Найти тему

Почему фермеры уходят на маркетплейсы

Во время пандемии аналитики заметили очередной тренд на рынке: производители продуктов с коротким и органичным сроками годности стали активно завоевывать интернет-пространство. Так как люди стали чаще заказывать доставку продуктов питания на дом, во избежание лишних социальных контактов, фермеры быстро ответили на спрос и вышли на такие площадки как Ozon, Wildberries и «Яндекс.Лавка». Почему им выгодно размешаться на данных платформах расскажем ниже в статье.

Есть спрос и есть предложение

Ещё пару лет назад казалось, что продукты с коротким или ограниченным сроком годности продавать в интернете как минимум не логично. Однако пандемия перевернула все с ног на голову и сегодня продажа подобных продуктов на интернет-площадках занимает более 2% ниши. Аналитики уверенны, что через 3-4 года эта цифра вырастет в пять раз и на маркетплейсах будет продаваться не менее 10% фермерской продукции (молоко, кисломолочные продукты, мясо и мясные изделия, органические овощи и фрукты, яйца и т.д.).

Сегодня мы можем наблюдать повышенный спрос на так называемые «чистые» продукты высокого качества. Именно простая еда, без всяких добавок, выращенная желательно без применения неорганических удобрений и пестицидов (если это касается овощей и фруктов), а также с использованием более дорогих прикормов, без антибиотиков и гормонов (когда речь идёт о мясных и молочных продуктах).

-2

Как правило, средний покупатель такой премиальной продукции – это человек с достатком выше среднего, который предпочитает не тратить своё время на походы по магазинам, а скорее закажет все необходимое с помощью гаджета за пару минут, не отрываясь от работы. Именно поэтому, считают эксперты, рынок Интернет-торговли больше подходит для фермеров с небольшим оборотом и премиальной продукцией. Запрос же на более дешевые продукты питания массового производства под маркой больших известных компаний растёт не так стремительно.

Диверсификация

Фермеры утверждают, что если ранее основными их покупателями были рестораны и дорогие сетевые магазины Азбука вкуса или ВкусВилль: средние чеки покупателей здесь значительно превышают ту же Пятёрочку (а в ресторанах продают товар с высокой добавленной стоимостью); то сейчас, значительная часть их дохода приходиться именно на маркетплейсы.

-3

На сколько известно нашей редакции, Wildberries и Ozon предлагают фермерам, разместившим свою продукцию на их платформах, продавать продукты питания с комиссией всего в пять процентов. Производители утверждают, что они не отказываются от прежних мест сбыта своей продукции, а скорее расширяют границы и получают возможность торговать с большим количеством покупателей и непосредственно взаимодействовать с конечным потребителем.