Прочитайте историю до конца и поймете, что на самом деле - все наоборот.
Тем вечером, после спектакля, когда Никодим вышел из театра, было уже далеко за полночь. Только завернул за угол, как увидел компанию молодых ребят, стоящих с велосипедами около главного входа в театр, что-то оживленно обсуждающих, и постоянно поглядывающих в сторону закрытой огромной старинной двери. Старик и не подошел бы к ним, прошел бы мимо и прошмыгнул тихонько в узкий темный переулок - домой, в маленькую уютную теплую квартирку, с крохотной кухонькой, с горячим вкусным кофе и каленым сахаром... Да нельзя домой...
Присмотрелся Никодим - точно, не обманули его глаза! Узнал он среди толпы ребят сына своего давнего товарища - Пашку Свиридова. Хороший парень, недавно 9 классов закончил. Только вот переехали они с семьей в новый дом, и поэтому Пашку он не видел уж давненько.
- Эй, молодежь! Что вы тут ночью высматриваете? Театр на сигнализации, сторож с видеокамерами сидит. Спектакль давно закончился. Шли бы уж домой, не пугали бы никого! - крикнул им Никодим.
- Дядь, ты бы шел по своим делам, не учил бы нас жизни, раз тебя не просили - вздрогнув от неожиданности, резко ответил ему один из ребят.
- Дим, подожди! Это свои! Дядь Ник, это вы? - спросил Пашка у Никодима, положив велосипед на ступени перед театром, и пытаясь вглядеться в лицо старика.
- Я, конечно! Привет, Пашка! Сто лет тебя не видел, как ты вырос, возмужал! Что вы тут делаете ночью, что не спится? -строго ответил Никодим.
- Паш, кто это? - прошептал один из ребят на ухо Пашке, быстро подойдя к нему от своего тоже положенного на ступени велосипеда.
- Говорю тебе - свои! Это тот самый Никодим Петрович, который про копыто и рассказывал! - быстро прошептал ему Пашка в ухо. - Дядь Ник, да нам просто повезло вас тут встретить, да еще и в такое время! Мы с Лехой, Артуром и Митяем решили проверить ту вашу легенду, про копыто в театре, помните? Вы мне ее рассказывали, когда я был маленький! - радостно сообщил Пашка.
- Не разделяю твоей радости, если честно. Про легенду - помню, конечно. Ее все знают, кто в театре нашем служит - недовольно буркнул Никодим.
- Дядь Ник, неужели все то, что вы мне рассказывали - правда?? Откуда на самом деле берется то копыто в театре?? Теперь-то уж я вырос, сказкам не верю - расскажите правду! Ну, пожалуйста! - ныл Пашка.
- Вообще-то мы все тут не маленькие! И все в сказки не верим! - слегка обижено поправил его Димка.
- Какие сказки? Ты о чем? Все это правда! Сам я видел! - удивился Никодим.
- Никодим Петрович, ну правда - расскажите нам, откуда это копыто? Чье оно? - стал просить старика Артур.
- Ох... Сам я , конечно, свидетелем тех событий не был. Но расскажу то, что знаю. Расскажу по дружбе с Пашкой - он подмигнул мальчику. - Только для того расскажу, чтобы потом духу вашего тут не было! - он строго посмотрел на всех ребят
- Не томите, дядь Ник! Меня отец дома ждет, сами его знаете... - взмолился Пашка.
- Ладно... - ответил Никодим. - Городок наш хоть и не большой, но старый. Если точнее, то старинный. Лет этак 300 назад жил тут один помещик, ну или барин, как хотите, и была у него одна слабость - любил он свой домашний театр! Да так страстно любил, что каждую неделю ставили для него новую постановку! Крепостных выбирал самых здоровых, самых румяных, ну и самых красивых - это понятно. Появилась у него одна актриса крепостная - загляденье, а не крестьянка! Влюбился он в нее сразу и без оглядки. И поселил ее в отдельный флигель, вниманием окружил всяким. Поговаривали. что и еду со своего стола ей передавал. И вечерами к ней во флигель на огонек заходил... Актриса эта расцвела, прям глаз не оторвать от нее! Была в его театре еще одна крепостная актриса, обычная девушка. Не рябая, не косая - по тем временам, значит, уже почти красавица. То ли завидовать она стала той самой любимице, то ли сама в своего барина влюбилась - уж не знаю. Знаю только, что решила она, что барин должен только ее одну любить. Как уж там у нее получилось, кого она нашла себе для темных дел - не знаю. Кто и как свел ее с одной ведьмой - тоже не знаю. Какой договор у нее был заключен с темной силой - не ведаю. Только спустя очень короткое время та любимица вдруг стала не мила барину. Приказал он поставить на главную роль ту "обычную" актриску. Назовем ее Дунькой, например. Стала Дунька главные роли играть, а барин с нее глаз не сводит, весь спектакль с открытым ртом и просидит... Даже жениться на ней, вроде, хотел. Вольную ей купить, да не успел... То ли побоялся. Уж то теперь неведомо никому... Приехали к нему как-то в гости старые друзья. Он, конечно, вечером спектакль им устроил. Сели все. Выходит на сцену Дуня, красавицу играть. А сама - ни кожи, ни рожи! Не рябая, конечно, но явно не красавица для роли! А барин ее так и сидит опять с открытым ртом, на свою Дуню смотрит. Только иногда руки вскинет: "Ах, как замечательно играет! Это - Дуня! Дуня!" Смотрят на нее гости, и сами от смеху давятся - и играет плохо, и сама на кобылу похожа. На барина смотрят - и его не узнают, он все забыл, только на сцену смотрит.
Ну и шепчутся гости, обсуждают плохую игру и саму актрису. А Дунька-то все слышит, что гости говорят. Понимает, что им все не нравится. А тут как раз по пьеске - танец небольшой у нее. И решает она станцевать его так, как никогда не танцевала! Закружилась она в танце, завертелась, волосы растрепались у нее, юбки разлетаются, и остановиться уж не может! Танцевать - так танцевать! Сейчас и раскроется вся ее сила и поймут гости, какая она актриса! Кружится Дунька в своей дикой пляске, вся мокрая уже, а барин ее сидит около сцены, завороженно смотрит, хлопает и одно повторяет: "Дуня, Дуняша! Дуууня!" Дунька кружится все сильнее и сильнее, и не заметила, как зацепила юбками свечи, что по краю сцены стояли. Деревянные лавки тут же занялись огнем! Сцена загорелась тоже сразу. Огонь пополз по занавесу вверх, стал лизать бутафорские деревья. Гости и актеры все выбежали в зал, кто куда бросились. Стали барина поднимать - а он не видит ничего и никого, кроме своей Дуни. Его тащить пробовали - бесполезно! Как приклеен сидит на месте, сдвинуть не могут! В глазах у него огонь горит, весь красный уже сам, пот течет по лицу, и только от него слышно: "Дунечка моя, Дуняша!" А к Дуньке и подойти страшно - кружится в своем бешеном танце, остановиться не может... Там уж и потолок огнем занялся... В общем, так они вдвоем там и сгорели. Домашний театр тогда дотла выгорел. Говорят, что воды несколько колодцев вылили, а все впустую - не гас огонь и все! На пепелище долго искали кости этих двоих, чтобы схоронить, да так ничего не нашли, даже браслетов не нашли, которые Дунька так любила! Не нашли ничего, кроме одного маленького мохнатого копытца. Откуда оно там оказалось - никто не знает... - Никодим обвел глазами ребят. - Пепелище убрали, а спустя несколько лет землю эту сдали в аренду наместничеству, и на этом самом месте по приказу и при личном участии генерал-губернатора городской театр стали возводить. То бишь наш театр, около которого мы с вами и стоим! - с этими словами Никодим торжественно показал на высокие старинные двери театра.
- Дядь Ник, а копыто вы же видели сами? - прошептал Артур сухими губами, от интереса истории даже забыв про субординацию.
- Голубчик, я в этом театре служу вот уж 46 лет! И такой фамильярности еще ни от кого не слышал! Пашка меня может так назвать - я его, можно сказать, с горшка еще знаю, с ним сидел, когда его отец с матерью на свиданку ходили друг с другом... Эх, молодые были... Родили Пашку в 18 лет, а самим еще гулять охота, а их родители не очень-то берут внука на выходные. Вот и выручал сосед - дядь Ник.. Да, Пашка?! - подмигнул он раскрасневшемуся подростку. - Пашка, а помнишь, ты кошке усы отрезал, чтобы посмотреть, как она ходить без них будет. А я за тобой не уследил - кашу варил. Эх, Муська потом недели три плохо ела, помнишь? - Никодим ударился в воспоминания, а Пашкины щеки пылали маком.
Ребята еле держались, чтобы не расхохотаться в голос.
- Дядь Ник, мы имеем ввиду - ведь это копыто видели уже в наше время, в современное? Ведь так? - перевел Пашка разговор снова в серьезное русло.
- Все правильно - я сам его видел, лично! - авторитетно подтвердил Никодим.
- Да ладно!!! Че, правда?? Расскажите, Никодим Павлович!!! - взмолились ребята.
- Никодим Петрович, молодежь! - поправил их Никодим. - А что тут рассказывать?! Копыто это увидеть можно по ночам, если задержаться в театре после премьеры. Только это не нужно совсем! После того, как вы его увидите, беда случится. В середине 80-х наш режиссер остался допоздна в театре после спектакля, репетировали они тут с одной актрисой... Она в гримерке осталась, а он решил еще раз сцену проверить. И нашел это копыто. Еще и ногой его поддел, и кричит своей пассии - откуда тут копыто? Кто оставил? Она пришла, он к ней повернулся, рассказывает про это копыто, а потом смотрят - исчезло оно, нет его! Списали они оба тогда этот случай на усталость дикую. Через день на него нападают среди белого дня, грабить хотят, а он начал сопротивляться... Ему бы отдать свой чемоданчик, да запомнить их лица, чтобы милиция искала, а он - нет, сам решил отпор дать. Ну и дали ему по голове... Хоронили потом его всем городом... - грустно говорил Никодим.
- А как вы видели это копыто? Что тогда у вас случилось? - с нетерпением перебил Никодима Пашка.
- Я его тогда увидел случайно. Как всегда, передний софит у нас тогда слетал, не ловил актера в пучок света, ниже опускался, чем нужно. Приходилось его каждый раз вручную крепить. Оставался я вечерами, поздно, чтобы утром не тратить час времени на это. Остался я так вечером, после спектакля, чтобы утром все готово было к новой репетиции. Сижу наверху, закручиваю винт и вижу, внизу, на сцене, что-то черное появилось. Издалека не видно, но сердечко тогда екнуло. Сцена-то светлая, освещена прекрасно, я свет именно в то место и направлял. Догадался я, что это такое. Сижу на вверху, не смотрю вниз нарочно, отвернулся, еще и запел чуть, чтобы показать, что ничего не видел, не слышал, что ничего не знаю... Посидел я так полчаса где-то, потом осторожно, боковым зрением, зыркнул - нет ничего! Все, исчезло! Ну я довольный и пошел потом домой - ответил Никодим.
- Что случилось тогда у вас после этого? Вы говорили, что беда потом случается - снова спросил Пашка.
- Пожар тогда у нас случился, на следующее утро, на репетиции. Провода замкнуло и все... Финита ля комедия... - грустно ответил Никодим. - Говорят, что сейчас это копыто можно увидеть не только на сцене... Поэтому шагом марш все домой!!! - резко повысил голос Никодим. - Пашка, а тебя отец дома ждет вот уж полчаса как!
- Откуда вы знаете? - засмеялся Пашка.
- Знаю! - авторитетно заявил Никодим. - Все, по домам!!! Послушали баек старого театра - и домой! Главную мысль запомнили? По колдуньям не ходить, никого к себе не привораживать. Любовь - она такая тонкая штука... Сама должна случиться... А то вон как бывает, и через столетия по невинным людям бьет... И чтоб больше я вас тут всех вместе или по отдельности не видел больше! - пригрозил Никодим засмеявшимся ребятам, уже садившимся на свои велосипеды...
* * *
Пашка тихо открыл дверь в свою квартиру, и встретился лоб в лоб с отцом, который сидел в прихожей с газетой, и ждал его.
- Ты где был? - поднимаясь со своего места, строго спросил он.
- Пап, мы с пацанами ездили кататься... - оправдывался Пашка.
- Куда ездили?? Ты почему трубку телефона не берешь?? Так сложно ответить на звонок??? Сказать пару слов отцу, мать успокоить и ездить дальше?? Ты где был? - все больше злился отец.
- Пап, мы с нашими пацанами катались, но мы не одни были, мы около театра дядю Ника встретили, вот с ним все это время и стояли. Он столько всего нам расска...
- Какого дядю Ника вы встретили?? - перебил его отец.
- Пап, твоего друга, который нашим соседом был в старой квартире, он же в театре работает... Ну или служит.. Как там у них принято...
- Паш, что вы курили или пили со своими ребятами??? Никодим умер в своем театре, у них замыкание было на репетиции, его и стукнуло током... Тебе не говорили - ты экзамены тогда сдавал, решили с матерью тебя не расстраивать...
П.с.: Дорогие мои читатели! Хотелось бы поблагодарить вас за ваше искреннее внимание к моим работам, ваши интересные комментарии и поддержку лайками. Все это невероятно мотивирует!
Вместе с вами мне бы хотелось подвести для себя определенные итоги, сориентироваться в какую сторону двигаться.
Как вы знаете, на канале две составляющие: в одной генерируется информация по психологии, в другой собраны какие-то истории, частью - настоящие, частью - придуманные...
Потому хотелось бы узнать у вас, какому из направлений, по вашему мнению, надо уделить преимущественное внимание. Какие истории вам наиболее интересны, какие темы вы бы хотели, чтобы были раскрыты на моем канале.
Это было бы очень здорово и полезно получить от вас обратную связь!
Спасибо за внимание! ✨✨✨
#страшные рассказы #сверхестественное #мистические истории #театр #городские легенды #истории из жизни #городские истории #городские сказки