Найти тему
Рум Намбер

О "комфортных" путешествиях на поезде по России

Летом я проехал 3000 км на поездах по России. Посетил 8 городов. Каждый раз замечал одни и те же неудобства, которые вызывают то раздражение, то недоумение.

Театр безопасности - рамки и рентген на каждой станции, из-за чего скапливаются очереди и нужно нарезать круги по вокзалу. Дальше всех в этом пошли в Сочи - требуют класть телефон на багажную ленту... 🤦‍♂️

В Сочи мы даже опоздали на электричку из-за того, что нельзя попасть на платформу из подземного перехода. Он там разделен забором на 2 части. Надо сначала выйти на улицу и пройти через пункт досмотра, а затем спуститься обратно в этот же переход, но уже с другой стороны забора и только так можно попасть на свою платформу. Не хватило буквально минуты.

Везде ступеньки. Спуститься в туалет - топай по лестнице, пройти в подземный переход к своей платформе - еще ступеньки. Если переход надземный - подняться по лестнице на высоту третьего этажа по ступенькам (а потом еще спуститься) 🙆‍♂️

Это явление не поддается логике. Почему на вокзале, где все с тяжелыми чемоданами, делают столько ступенек? Эти бесконечные спуски-подъемы с багажом даже молодых изматывают.

-2

Нет эскалаторов, а лифты всегда не работают. Проблему ступенек в других странах решают эскалатором. Например, в Бангкоке эскалаторы есть даже на уличных надземных переходах. В Куала-Лумпуре всегда есть лифты на таких переходах.

Но в России если есть лифт в переходе, он обязательно не работает. И судя по пыли на дверях, его никогда и не включали даже.

Уже год ведутся пусконаладочные работы
Уже год ведутся пусконаладочные работы

Низкие платформы. Это просто издевательство над людьми какое-то. Как забираться в поезд людям в возрасте, бабушке с палочкой, маме с ребенком под мышкой и коляской в другой руке...

Лестница под углом почти 90 градусов. Высота вагона полтора метра. Нижняя ступенька довольно высоко от земли. А поднять 30-кг чемодан на уровень своего роста даже молодому человеку не всегда под силу.

Почему в России не делают платформу на одном уровне с поездом? Загадка. Один металлодетектор на входе стоит дороже, чем сделать нормальные платформы на всем вокзале.

-4

Кондиционеры в поезде то работают, то нет. Его включают на время. Примерно час работает, потом час выключен... Уже через 15-20 минут без кондиционирования наступает духота. Кстати, в самолетах российских авиакомпаний делают так же.

За границей в поезде или в самолете кондиционер всегда работает. Его просто не выключают и всю дорогу прохладно. Поэтому в поездке меньше шансов, что укачает и меньше посторонних запахов.

Казалось бы, элементарно же можно исправить такие мелкие неудобства. Запустить наконец-то лифты, установить эскалаторы, которые наверняка обходятся дешевле. Надстроить платформы до уровня поезда хотя бы на крупных вокзалах.

Но на человеческие условия для пассажиров закрывают глаза, продолжая обносить вокзалы заборами и закупать очередные металлодетекторы.

Читайте также:

7 отличий европейцев от русских туристов, которые я каждый раз вижу за границей

Что выдает неопытного человека в аэропорту. Наши туристы всегда создают очередь на посадку