Не столько яркий плач, сколько прелестная печаль
Нужно отметить, что британцы Manic Street Preachers всегда оставались несколько в тени своих более именитых и раскрученных сограждан-музыкантов, будь то The Cure, Oasis, Blur, Suede, Pulp, Placebo и ещё десяток-другой громких названий. Пожалуй, только их же земляки Stereophonics являются сопоставимой величиной, мелькая где-то на задворках музыкального небосклона.
И причина этого явления вовсе не в том, что группа исполняет менее качественную или интересную музыку, чем остальные (при всём глубочайшем почтении к перечисленными именам). Как раз наоборот. Проповедники имеют в арсенале абсолютно боеспособный коктейль из бросающего вызов устоям пост-панка и гранжа (период творчества до загадочного исчезновения Ричи Эдвардса), постепенно переходящий в альт-рок и условный мейнстрим, поп-рок (альбомы Everything Must Go и This Is My Truth Tell Me Yours), метания между лоу-фаем, диско (Know Your Enemy) и невероятным электро-поп-роком (Lifeblood). Затем следует очень энергичный и, как по мне, лучший в музыкальной истории группы, период (самые яркие альбомы: Send Away the Tigers, Postcards from a Young Man, Futurology, Resistance Is Futile). В нём же есть и некоторые отходы к раннему звучанию (Journal for Plague Lovers), и условные эксперименты (фолковый Rewind the Film).
В общем, к настоящему времени группой создано и накоплено уже столько достойного материала и любопытного контента, что их впору записывать в столпы второго британского вторжения.
В этой связи, а особенно после выхода весьма убедительного последнего альбома Resistance Is Futile (2018), от группы негласно требовалось что-то или сопоставимое или совсем уж неординарное.
В итоге, вышло и не первое, и не совсем второе, а, скорее, третье.
Характерной особенностью группы является написание текстов одним из участников. После объявления умершим Эдвардса место последнего в этом плане занял басист Ники Уайр, которому привелось потерять родителей с момента выхода предыдущей пластинки (они, к сожалению, умерли от рака). Звучание новой пластинки и лирика, соответственно, весьма сильно отражают этот факт. Само название альбома также свидетельствует именно об этом – «ультраяркий плач».
Большинство песен звучат, скорее, хором, чем солируют, образуя лёгкое журчащее течение вечерней летней реки или медитативный и убаюкивающий плеск волн у морского берега, по которому когда-то давно бегала беззаботная детвора. Меланхоличное мерцание прошлого, неотступно вторгающееся в настоящее и влияющее на будущее.
Лишь несколько песен немного выделяются из этого светлого печального потока.
Вводная Still Snowing in Sapporo, погружающая слушателя в яркие и светлые воспоминания, а по стилю представляющая яркий ретро-поп лучшего образца конца 80-ых.
Сингловая The Secret He Had Missed, исполненная вместе с приглашённой вокалисткой группы Sunflower Bean Джулией Камминг, повествующая о неудавшейся любви – ритмичная, стильная, с ненавязчивыми гитарными проигрышами и воздушными клавишными.
Diapause с меняющимся ритмом, балансирующая на грани между психоделией и лаунжем, но на деле являющаяся очень даже вещью в себе.
Легкомысленно-беззаботная, с полным окунанием в далёкие и беззаботные времена Into The Waves Of Love – опять очень меткое попадание в ретро эпохи The Beach Boys и The Beatles (окно в 60-ые особенно чувствуется в слегка сумасшедшем бридже).
И, наконец, что совершенно неожиданно, в самом ярком номере нас встречает завораживающий и украшающий творения любого исполнителя голос Марка Ланегана. Blank Diary Entry – жемчужина альбома и старина Марк тут совершенно беззастенчиво перетягивает одеяло на себя, затмевая добрую половину всех остальных композиций релиза.
По итогу у группы очень неплохо вышло отразить множество оттенков одного чувства, создать ровную и атмосферную работу, уступающую лучшим творениям, но блистающую несколькими прекрасными песнями.
Этой записью Manic Street Preachers лишь в очередной раз подтверждают, что не бегут за славой, а улавливают и запечатлевают свой текущий момент, не стараясь никому угодить. Но только если в предыдущем отрезке маршрута был яркий расцвет лучших качеств, то сейчас – яркий плач, отводящий музыке роль красивого фона.
В любом случае – прогуляться в этих местах и насладиться приятными видами стоит.
Оценка: 3/5
Источник фото: www.discogs.com