Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Manic Street Preachers ‘The Ultra Vivid Lament’ (2021)

Не столько яркий плач, сколько прелестная печаль

Нужно отметить, что британцы Manic Street Preachers всегда оставались несколько в тени своих более именитых и раскрученных сограждан-музыкантов, будь то The Cure, Oasis, Blur, Suede, Pulp, Placebo и ещё десяток-другой громких названий. Пожалуй, только их же земляки Stereophonics являются сопоставимой величиной, мелькая где-то на задворках музыкального небосклона.

И причина этого явления вовсе не в том, что группа исполняет менее качественную или интересную музыку, чем остальные (при всём глубочайшем почтении к перечисленными именам). Как раз наоборот. Проповедники имеют в арсенале абсолютно боеспособный коктейль из бросающего вызов устоям пост-панка и гранжа (период творчества до загадочного исчезновения Ричи Эдвардса), постепенно переходящий в альт-рок и условный мейнстрим, поп-рок (альбомы Everything Must Go и This Is My Truth Tell Me Yours), метания между лоу-фаем, диско (Know Your Enemy) и невероятным электро-поп-роком (Lifeblood). Затем следует очень энергичный и, как по мне, лучший в музыкальной истории группы, период (самые яркие альбомы: Send Away the Tigers, Postcards from a Young Man, Futurology, Resistance Is Futile). В нём же есть и некоторые отходы к раннему звучанию (Journal for Plague Lovers), и условные эксперименты (фолковый Rewind the Film).

В общем, к настоящему времени группой создано и накоплено уже столько достойного материала и любопытного контента, что их впору записывать в столпы второго британского вторжения.

В этой связи, а особенно после выхода весьма убедительного последнего альбома Resistance Is Futile (2018), от группы негласно требовалось что-то или сопоставимое или совсем уж неординарное.

В итоге, вышло и не первое, и не совсем второе, а, скорее, третье.

Характерной особенностью группы является написание текстов одним из участников. После объявления умершим Эдвардса место последнего в этом плане занял басист Ники Уайр, которому привелось потерять родителей с момента выхода предыдущей пластинки (они, к сожалению, умерли от рака). Звучание новой пластинки и лирика, соответственно, весьма сильно отражают этот факт. Само название альбома также свидетельствует именно об этом – «ультраяркий плач».

Большинство песен звучат, скорее, хором, чем солируют, образуя лёгкое журчащее течение вечерней летней реки или медитативный и убаюкивающий плеск волн у морского берега, по которому когда-то давно бегала беззаботная детвора. Меланхоличное мерцание прошлого, неотступно вторгающееся в настоящее и влияющее на будущее.

Лишь несколько песен немного выделяются из этого светлого печального потока.

Вводная Still Snowing in Sapporo, погружающая слушателя в яркие и светлые воспоминания, а по стилю представляющая яркий ретро-поп лучшего образца конца 80-ых.

Сингловая The Secret He Had Missed, исполненная вместе с приглашённой вокалисткой группы Sunflower Bean Джулией Камминг, повествующая о неудавшейся любви – ритмичная, стильная, с ненавязчивыми гитарными проигрышами и воздушными клавишными.

Diapause с меняющимся ритмом, балансирующая на грани между психоделией и лаунжем, но на деле являющаяся очень даже вещью в себе.

Легкомысленно-беззаботная, с полным окунанием в далёкие и беззаботные времена Into The Waves Of Love – опять очень меткое попадание в ретро эпохи The Beach Boys и The Beatles (окно в 60-ые особенно чувствуется в слегка сумасшедшем бридже).

И, наконец, что совершенно неожиданно, в самом ярком номере нас встречает завораживающий и украшающий творения любого исполнителя голос Марка Ланегана. Blank Diary Entry – жемчужина альбома и старина Марк тут совершенно беззастенчиво перетягивает одеяло на себя, затмевая добрую половину всех остальных композиций релиза.

-2

По итогу у группы очень неплохо вышло отразить множество оттенков одного чувства, создать ровную и атмосферную работу, уступающую лучшим творениям, но блистающую несколькими прекрасными песнями.

Этой записью Manic Street Preachers лишь в очередной раз подтверждают, что не бегут за славой, а улавливают и запечатлевают свой текущий момент, не стараясь никому угодить. Но только если в предыдущем отрезке маршрута был яркий расцвет лучших качеств, то сейчас – яркий плач, отводящий музыке роль красивого фона.

В любом случае – прогуляться в этих местах и насладиться приятными видами стоит.

Оценка: 3/5

Источник фото: www.discogs.com