Dødsengel заявили о себе в конце 2000-х - начале 2010-х. Из-за нестандартного подхода к написанию материала группа быстро начала выделяться на фоне остального норвежского блэка. Это было заметно уже по «Visionary» (2009), а по «Mirium Occultum» (2010) - и подавно. В 2012 году, после разминки в виде серии мини-альбомов, состоялся релиз грандиозного третьего полноформатника, получившего название «Imperator».
«Император» представляет собой двухдисковое издание общей продолжительностью в два с половиной часа. Материал альбома многогранный и эклектичный. Карк, фронтмен и основной композитор Dødsengel, черпал вдохновение из разного рода музыки и всегда старался наделять собственные работы широким спектром эмоций. Основным блэковым влиянием для Dødsengel является Mayhem. Среди неметалических исполнителей, по собственному признанию, Карк больше всего уважает Рихарда Вагнера и Pink Floyd.
«Император» в значительной степени навеян прогрессивным и психоделическим роком, а также наделён характерной для классической музыки помпезностью. При оном разнообразии, «Император» звучит как полноправный блэк-метал альбом. Концептуально Dødsengel имеют дело с оккультной тематикой. В музыке создаётся соответствующая ритуальная атмосфера. Однако множество сторонних по отношению к блэку влияний, равно как нестандартный подход к сонграйтингу, отделяют работу от «обычного» блэка. За счёт всего этого Dødsengel сравнимы с такими коллегами по чернушному цеху, как Nightbringer или Acherontas.
Карк считает вокал своим основным инструментом, а также лучшим средством для выражения эмоционального подтекста. Порой складывается ощущение, что «Император» пляшет от вокала - инструменты подхватывают разнообразие вокальных партий. Карк исполняет гроулингом и скримингом разных диапазонов, уделяя немало внимания чистому вокалу. Один из наиболее броских стилей исполнения вокальных партий - эпический тенор, мощности которого позавидуют многие фронтмены хэви-метал групп.
Спродюсирован «Император» достойно. На первых порах музыка динамичная. Мелодии напористые, нередко искажённые и резкие, хотя всегда хорошо читаемые. На альбоме моментально создаётся мрачная и торжественная атмосфера. Начиная с «Holy Metamorphosis» музыка становится медленнее, мрачнее и ритуальнее. Там и спектр вокальных партий раскрывается в полной мере. Для пущего разнообразия на некоторых эпизодах приглашена сессионная вокалистка.
Во второй половине первого диска - самые специфические и запоминающиеся композиции. «Hymn to Pan» звучит буквально как гимн - он исполнен преимущественно чистым вокалом и заимствует одноимённое стихотворение Кроули в качестве лирики. На «Asphyxia» тенор Карка подаётся в наиболее драматическом ключе - начинается настоящая блэк-метал опера. Однако интересное на том не заканчивается. По мере продолжения альбома музыка всё больше звучит не от мира сего. На втором диске «Император» достигает пика психоделии. Гитары воспроизводят диковинные диссонансные мелодии. Вокал излучает одержимость.
«Император» вне всяких сомнений является одним из самых своеобразных блэк-метал альбомов за всю богатую историю стиля. Работа передаёт всевозможные настроения при помощи внушительного количества приёмов, но она не теряет целостности. «Император» насквозь пропитан оккультным духом. Конечно, опус настроенческий, требующий времени для полноценного погружения, но оно того стоит, и это главное.
#black metal #метал (музыка) #рок #музыка #музыкальные альбомы #рецензии