Найти в Дзене
Картинки с экрана

Петровы в гриппе. Постмодерн и Новый год.

В начале сентября 2021г., выходит фильм Кирилла Серебренникова - «Петровы в гриппе», недавно показанный в Каннах. Несмотря на все судебные тяготы и условный срок (дело о седьмой студии), Кирилл все чаще мелькает именно в сводках киноновостей, а не судебных хрониках, что не может не радовать рядового зрителя. После спорных, но весьма успешных «Ученик» и «Лето», представляет новый проект, снятый по одноимённому роману Алексея Сальникова. Награду из Франции фильм забрал только за операторскую работу, но, как мне кажется, в фильм полностью погрузиться может сугубо российский зритель.

Идём? Если вы любите кино чуть дальше, чем «о новые мстители вышли!», то сходить однозначно стоит. Новый зрительский опыт - это то, что вы точно получите. Фильм длинный, и достаточно много заставляет анализировать происходящее на экране, да и сеансов очень мало, лучше выберите свободный выходной. Либо запомните, и посмотрите дома, ближе к декабрю/январю. Картина шикарно снята и большой экран это демонстрирует лучше, но идеальной порой для выхода фильма, были бы именно январские праздники. Далее подробнее.

Спойлеры, кстати, как всегда незначительные, никаких твистов и подробностей сюжета я не раскрываю, предупреждаю, если уж совсем боитесь любой информации про сюжет.

-2

Про сюжет, которого здесь и нет по сути! Ну то есть он есть, конечно, но не в классическом понимании. Весь фильм разбит на короткие участки с отдельными историями, изредка перекликающиеся между друг другом. Петровы - обычная семья живущая в Екатеринбурге, которая заболевает гриппом, и под его влиянием начинает видеть различные галлюцинации и отрывки из прошлого. Главного персонажа в фильме нет. Да, у отца семейства экранного времени чуть больше остальных, но его линия постоянно прерывается другими, не менее важными героями. Несмотря на всю свою эпизодичность и жесткость, фильм отлично держит у экрана. Выбранная фантастичная тематика, позволяет все время заполнять пространство интересными зарисовками и детальными флешбеками, 2,5 часа - пролетают быстро. Много юмора, пусть и скорее чёрного. Ну и, конечно, операторская работа. Шикарные, бесшовные проезды, много интересного неонового освещения, необычные переходы - такую русскую провинцию вы вряд ли видели. Из-за этого, все эти наши подворотни и троллейбусы, выглядят скорее завораживающе, нежели чернушно, и совсем не вызывают тоску.

Подробнее про любителей пить аспирин:

-3
  • Петров-старший (Семён Серзин) - алкоголик, автослесарь. Смотря русский фильм, ждёшь следующим пунктом - бьет детей, ненавидит жену. Но нет, наоборот скорее любящий отец и муж. Персонаж, как и все в этом фильме, скорее собирательный образ. Но не мерзкого подонка, а простого человека с непростой судьбой. Серзин играет хорошо, хотя признаюсь, видел его только в небольших эпизодических ролях. Так же является режиссёром другого необычного русского фильма «Человек из Подольска», советую, кстати.
  • Нурлыниса Петрова (Чулпан Хаматова) - жена главного героя. Можно бесконечно расплываться в комплиментах, но просто скажу, что очень здорово видеть Чулпан в таком кино. В кино, где есть кого сыграть. Ее вампирным трипам искренне пугаешься.
  • Марина (Юлия Пересильд) - идеальный образ снегурочки из детства. Мне даже показалось, что на моих новогодних утренниках была именно она. У Юлии довольного много ролей разного качества за последние годы, но эта - явно в зачёт.
  • Игорь (Юрий Колокольников) - запойный друг, гуляка. Самый востребованный российский актёр в Голливуде, явно устаёт от однотипных ролей злых русских, и думаю, с большой радостью берётся за такие необычные проекты. Перевоплощаться, получается хорошо.
  • Сергей (Иван Дорн) - русский украинский Джастин Тимберлейк перезапускает актерскую карьеру. Первые опыты были сомнительны, но сейчас, кажется, Иван нашёл своё кино. Небольшая, но очень важная роль, непризнанного писателя.
-4

О чем же картина? Как и многие авторские режиссёры, Серебренников страдательно прячет ответ. Заставляет нас самих разбираться в своих запутанных фантасмагориях. Ещё и афиши, вечно классифицирующие кино как драму. Ну какая здесь драма? Да, в фильме довольно много насилия, но заканчивается то все достаточно хорошо. Да и из главных персонажей умирает только герой Дорна. И то, мы даже не уверены настоящий ли он. Мне больше представляется, что это лишь альтер-эго отца семейства, а его убийство - внутренний творческий конфликт. Нажимая на курок, он скорее уничтожает претензию на большое творчество, оставляя себе лишь комиксы. По мне - кино скорее комедия, с тонким и циничным юмором. Это не типичная русская чернуха, даже герой Хаски пролежав весь фильм в гробу, в конце оказывается живее всех живых. Смыслы в фильме, думаю, каждый может найти свои, их достаточно много запрятано. Но мне переставляется основной идеей, именно переплетение человеческих судеб и времён. Этакий наш ответ на «Облачный атлас» или «Эффект бабочки», с колоритом русских троллейбусов. Где даже пролежавший 40 лет аспирин, играет свою роль.

Пишите в комментариях ваше мнение о фильме «Петровы в гриппе».