Начиная с середины XIX века, когда появление фотографии, казалось, вырвало реальность из рук художников, они пытались переосмыслить собственное творчество, рисовать в соответствии со своими чувствами, возвыситься над механической передачей момента. Вот и фигуративное искусство, искусство реалистического изображения, есть не что иное, как взгляд художника на модель через призму сострадания и любопытства. Это попытка в полной мере убедить зрителя, передать уникальное ощущение человеческого присутствия.
Для художника Томаса Рейса истинной моделью является вдохновение, будь то человек, вещь или пейзаж.
«Я не могу вспомнить время, когда не интересовался искусством. В детстве мама подарила мне небольшую книжку с репродукциями картин старых мастеров. Я предпринял множество скромных попыток скопировать изображения - мое первое художественное обучение. Теперь же я стараюсь передать в своих работах эфемерность, ощущение атмосферы и повествовательного содержания».
Томас Рейс родился в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он окончил Университет Стетсона в 1988 году, Институт искусств Сан-Франциско в 1993 году. Работал арт-директором, иллюстратором для всемирно известных изданий, включая журнал Time, Rolling Stone, the Wall Street Journal.
Рейс, прекрасный художник, он создает утонченные работы, которые можно обозначить как повествовательные и создающие настроение, предпочитая работать с натуры.
«Моя модель позировала в традиционном платье под названием ханбок, которое до сих пор носят в Южной Корее - обычно в особых случаях. Процесс рисования включал слияние разрозненных элементов для создания всеобъемлющего повествования и настроения. Меня поразил светящийся свет в студии и задумчивая погруженность модели в свою книгу. Мне также было интересно изобразить все еще широко распространенное платье, которое так глубоко укоренилось в корейских культурных традициях. Композиция картины круглая, то есть я попыталась увести взгляд зрителя от лица объекта и книги вниз, к корзинам, вдоль подола платья, вверх по бамбуковой дуге и, наконец, обратно к лицу модели».
"В конце концов, то, что делает вещи красивыми, - это результат индивидуальной художественной интерпретации. Живопись - это совокупность интересов и влияний художника.
Я считаю, что суть искусства составляет именно эта личная интерпретация, а не сам предмет".
Картины Томаса Рейса представлены в многочисленных государственных и частных коллекциях.
Обложка: "Амели". Источник: https://thomasreisfineart.com/
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.