Немного разрядки и немного ностальгии в ленту.
Начну с самой что ни на есть классики жанра - песенки Крокодила Гены. Помните?
"Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам..."
Лично я слышал и воспринимал первую строчку именно как "Пусть бегут неуклюжИ". И, как выяснилось , не только я. «Неуклюжи» - для меня это были такие сказочные существа, как гномы, или домовые. Что же им ещё делать, кроме как бегать по лужам?
А дальше почему-то я продолжал так:
«А вода по асфальту ПЕШКОМ…»
У детей свой мир, и не всегда туда попадает то, что сочинили для них поэт и композитор))).
МЕСТЬ СОБАКАМ, или ПОЧЕМУ КОБЗОНОВ МНОГО
Поскольку в детстве я недолюбливал собак (да простят меня зоозащитники), песенка «ПРОПАЛА СОБАКА» была для меня как бальзам на душу. Здесь тоже не обошлось без моей «авторской» интерпретации, поэтому пел я её так:
«Пропала собака, пропал собака,
Пропала собака
По кличке ЩЕНОК» (в оригинале – ДРУЖОК).
Вишенкой на торте стала песня Юрия Антонова «МОРЕ». Напомню, там такой припев:
«Море, море, мир БЕЗДОННЫЙ,
Пенный шелест ВОЛН ПРИБРЕЖНЫХ,
Над тобой встают, КАК ЗОРИ,
Над тобой встают, КАК ЗОРИ,
Нашей юности надежды» (специально выделяю пострадавшие впоследствии слова).
Песня как песня, но моя детская душа требовала тогда другого творческого решения, поэтому на выходе моё окружение слышало от меня вот это:
«Море, море, мир БЕЗДОМНЫЙ,
Пенный шелест, ВОЙ ПРИЛЕЖНЫЙ,
Над тобой встают КОБЗОНЫ,
Над тобой встают КОБЗОНЫ…»
Почему КобзонЫ? Наверное, потому, что Иосиф Кобзон звучал тогда часто и много, а ещё я его путал со Львом Лещенко, которого было много тоже. Вот так «КобзонЫ» и получились))).
УРОК ИСТОРИИ ОТ ГРУППЫ «МИРАЖ»
Время шло, я взрослел, но из детства ещё не вышел (седьмой класс примерно). По отношению к песне это выразилось в том, что я перестал петь свои интерпретации, но не перестал слышать песни в искажённом виде.
Тогда, к концу 80-х, была очень популярна группа «Мираж» (лично у меня – не очень, но на слуху было, никуда не денешься). Так вот, одна из их песен, про ВИДЕО (которое тоже только-только входило в нашу жизнь). И там я услышал следующее:
«Видео, видео,
Это не сказка, это не сон,
Видео, видео,
Стану такой, как ОНА И ГАПОН».
Кто такой Гапон, я знал – мы же были советские дети, и про революцию 1905 года учили с первого класса. Смущало другое – как этот политический деятель попал в песню про видео, где ему вроде бы не место. Может быть, думал я, героиня видела исторический фильм про Гапона, и её это впечатлило? Разгадка ко мне пришла лет через десять – когда я услышал эту песню в одном из радиоэфиров и наконец разобрал, что там было на самом деле:
«Видео, видео,
Стану такой, как ОНА И КАК ОН».
Наверное, ещё тогда, в перестройку, я готовился стать историком))).
В ПЕСНЕ НЕ БЕЗ УРОДА
В это же время (конец 80-х) в мою жизнь вошла песня Олега Газманова «ЭСКАДРОН». Эту песню я очень любил – смущал меня лишь один фрагмент, слышимый мною так:
«Никому меня не удержать,
Мои мысли умчат меня вдаль,
МОЖЕТ БЫТЬ, Я УРОД,
НО уже не вернусь,
Как ни жаль…»
«Почему урод?», «Зачем он так про себя?» - эти мысли не давали мне покоя ещё долгие годы, пока однажды, при случайном прослушивании, до меня не дошло, что же на самом деле имел в виду Олег Михайлович:
«Никому меня не удержать,
Мои мысли умчат меня вдаль,
Может быть, я ОБРАТНО
Уже не вернусь, как ни жаль».
Почему мне там послышался «урод»? Может быть, это я внутренние свои подростковые переживания спроецировал туда? Всё может быть… Слава Богу, всё закончилось благополучно и для Газманова, и для песни, и для меня...
Надеюсь, уважаемые читатели, что и у вас всё благополучно - и что данная статья вызвала у вас в душе что-то тёплое светлое и немножко смешное. Ещё больше хороших текстов вы сможете прочитать и взять себе для размышления, если подпишетесь на мой канал.
Если же вам захочется лично пообщаться со мной, добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте по ссылке tirom_dsv
__________________________________________________
Автор канала - Тимофей Михайлов (г. Самара): писатель, поэт, композитор, сценарист.