В России самые популярные автомобили Б класса, связанно это в первую очередь с ценой и уровнем доходов, к сожалению с ежемесячным ростом цен даже самый бюджетный Б класс многим автомобилистам теперь не по карману. Поэтому покупая новый автомобиль для многих важно, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше. В этой статье я расскажу о надежности самых популярных в России автомобилей Лады Весты и Kia Rio, на примере Лады Весты в кузове седан которой владел я с 2017 по 2021 год и Kia Rio товарища которой он владеет с 2017 года.
Лада Веста в кузове седан, со 106 сильным мотором, коробка механическая. Пробег на момент продажи 104 тыс.км. Сейчас Веста уже продана, а на ее место куплена новая Веста, но в кузове универсал, в Кросс исполнении.
Kia Rio 2017 года, мотор 1.4 л. 100 л.с., коробка 6-ступенчатая механическая. Пробег на момент написания статьи 107 тыс.км.
По кузову оба седана спустя четыре года эксплуатации, в одном из крупных Уральских городов сохранились достойно и это несмотря на то, что всю зиму дороги нашего города посыпают щедрой порцией реагентов. Подняв три месяца назад машины на подъемнике, очагов коррозии на автомобилях не было выявлено, следы коррозии были только на глушителе, сильнее покрылся коррозией глушитель на Весте. Дополнительный антикор на Весте был проведен дилером перед продажей, но при детальном осмотре качества обработки я сделал вывод, что обработка сделана не качественно и только в местах, где это видно, в скрытых полостях обработки нет, хотя при покупке было указанно, что был выполнен антикор, в том числе и скрытых полостей. На новой Весте с антикором решил вообще не заморачиваться. На Kia Rio дополнительный антикор не проводился.
Эксплуатация у обоих автомобилей бережная, поэтому салоны спустя четыре года также сохранились хорошо, сиденья не потеряли формы, пластик не затерся, у Rio на 74 тыс.км. менялся руль по гарантии из-за облезшей кожаной отделки, у меня на Весте руль был без отделки и на момент продажи выглядел практически, как новый.
Ремонты и обслуживание Kia Rio:
- Первые четыре ТО у дилера, плюс межсервисная замена масла, после 60 тыс.км. обслуживание в гаражном сервисе. Мотор масло не расходует, уровень по щупу держится на середине, на 100 тыс.км. проводилась эндескопия катализатора, которая не выявила разрушений керамики;
- 55 тыс.км., замена правого сальника привода, по гарантии;
- 58 тыс.км., по гарантии замена блока Глонасс;
- Передние тормозные колодки 60 тыс.км.;
- 85 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 95 тыс.км., масло в КПП;
- 105 тыс.км., передние амортизаторы.
Ремонты и обслуживание Весте:
- Два первых ТО у дилера, плюс межсервисная замена масла, дальнейшее обслуживание в сервисе у знакомого. Уровень масло по щупу в межсервисный интервал опускается с максимума до середины, ниже середины не опускается, перед продажей не менял масло 14 тыс.км., впервые 5 тыс.км. уровень опустился до середины и так и держался. До Весты была Приора, уровень по щупу также держался на середине и ниже не опускался;
- На 14 тыс.км. было установленно ГБО пропан;
- Начиная с 35 тыс.км., начали стучать при запуске на холодную гидрокомпенсаторы, продолжительность цокота зависит от температуры за бортом и проявляется только в минусовую температуру, после того как мотор прогревается до 35-45 градусов цокот пропадает. Дилер стук гидрокомпенсаторов на холодную неисправностью не считает и поменять можно гидрокомпенсаторы по гарантии в том случае, если стук будет сохраняться на прогретом двигателе;
- 37 тыс.км., 75 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 43 тыс.км., замена по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца;
- 60 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 65 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 79 тыс.км., термостат;
- 101 тыс.км., датчик уровня топлива.
В статью я не включил мелкие расходники, свечи, фильтры, тормозную жидкость и прочие.
Подведем итог: Как мы видим оба автомобиля показали себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было, поэтому из всего этого можно сделать вывод, что оба автомобиля можно покупать на роль рабочих лошадок или в качестве семейных автомобилей. Веста на мой взгляд смотрится более выигрышней, за счет более низкой цены, просторного салона и энергоемкой подвески. Вот только цена теперь не такая доступная и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...