Найти тему
snoopyhell_ stream

История/обзор Earthworm Jim

Earthworm Jim - это игра-платформер 1994 года, разработанная компанией Shiny Entertainment. В ней рассказывается о земляном черве по имени Джим, который носит роботизированный костюм и сражается с силами зла. Игра была выпущена для Sega Genesis и SNES, а затем была перенесена на ряд других игровых консолей.

Она была хорошо принята критиками и в 1995 году получила продолжение, Earthworm Jim 2. В 2009 году компания Gameloft разработала и выпустила ремейк для мобильных телефонов и Nintendo DSi, который позже был перенесен на PlayStation 3 и Xbox 360 под названием Earthworm Jim HD. В феврале 2018 года контракт Gameloft с Interplay закончился, и все порты, разработанные Gameloft, были удалены из цифровых магазинов.

Геймплей

-2

Игра представляет собой двухмерный сайдскроллинговый платформер с элементами бега и стрельбы. Игрок управляет Джимом и должен провести его через уровень, избегая препятствий и врагов. Игрок может использовать пистолет Джима для стрельбы по врагам или его голову в качестве кнута, чтобы бить врагов. Хлыст также позволяет игроку ухватиться за определенные крюки и раскачиваться на них. Некоторые уровни содержат дополнительные требования, помимо простого прохождения до конца уровня.

-3

Например, на уровне "For Pete's Sake" нужно сделать так, чтобы управляемый компьютером персонаж Питер Щенок прошел уровень невредимым, для чего нужно хлестнуть его кнутом, чтобы он перепрыгнул через ямы, и победить врагов до того, как они смогут нанести ему повреждения. Если этого не сделать, Питер набрасывается на Джима, отнимая у него здоровье.

-4

Между большинством уровней проходит гоночный уровень под названием "Andy Asteroids". В отличие от остальных частей игры, в нем точка зрения располагается позади Джима. Игрок должен направлять Джима на его ракете в гонке с Псайкроу по похожей на трубу конструкции, собирая предметы и ускорители и избегая астероидов. Если игрок побеждает, следующий уровень начинается мгновенно. Если игрок проигрывает, то для перехода на следующий уровень необходимо выиграть бой с боссом Пси-Кроу.

На протяжении игры встречаются и другие вариации геймплея, например, соревновательный уровень с прыжками и драками, а также подводный лабиринт, который нужно пройти за определенное время и не разбиться.

Сюжет

Джим - обычный земляной червь, пока с неба не падает "суперкостюм", позволяющий ему действовать как человек: его тело червя выступает в роли головы, а костюм - в роли тела. Задача Джима двояка: он должен уклониться от многочисленных антагонистов игры, которые хотят вернуть костюм, а также спасти и защитить от них принцессу Как-там-ее. Игра начинается с того, что Джим успешно справляется со своей задачей и спасает принцессу Как-Ее-Называют. Однако ее раздавливает корова, которую Джим запустил в космос в начале игры.

Разработка

Компания Playmates Toys, добившись успеха с лицензией на игру Teenage Mutant Ninja Turtles, захотела создать свою собственную франшизу. Вдохновленные успехом серии Sonic the Hedgehog, они решили, что хотят начать франшизу в виде видеоигры, что было редким подходом в то время. Дизайн игры начался с простого наброска Дугласа Теннапела о земляном черве, который он представил Shiny Entertainment. Впечатлившись, программист Дэвид Перри и остальные сотрудники Shiny выкупили у Теннапела права на Earthworm Jim и начали разработку игры. В дальнейшем Теннапел занимался дизайном игры, созданием идей для уровней и озвучиванием персонажа Джима, а Перри и другие программисты создавали других персонажей и игровые механики. Перри вспоминал, что гигантский хомяк "был нарисован одним из наших ребят в три часа утра".

Уникальная атмосфера, мир и персонажи игры были обусловлены тем, что ранее компания всегда была ограничена лицензионными играми, такими как Cool Spot, где они должны были соответствовать установленным ограничениям другой компании. В этом отношении игра была фактически создана как сатира на платформенные видеоигры того времени; например, "Princess-What's-Her-Name" была пародией на то, что во многих видеоиграх были бросовые женские персонажи, которых нужно было спасать.

Релиз

Оригинальная версия игры была выпущена для Genesis в октябре 1994 года. Версия для SNES была выпущена вскоре после оригинальной и во многом повторяет версию для Genesis. Версия для SNES имеет измененную графику, с альтернативными фонами и спецэффектами, но в ней отсутствуют некоторые звуковые эффекты и один из уровней версии для Genesis. Заявленная причина появления дополнительного уровня в версии для Genesis заключалась в том, что "версия для Genesis была легче сжимаема и в ней было место для бонусного уровня". Впоследствии Ник Брути заявил в интервью, что Sega попросила Shiny Entertainment добавить уровень исключительно в версию для Sega в обмен на снижение стоимости картриджа. Ник утверждает, что они разработали уровень за одну ночь, а закончили кодирование и тестирование уровня за один день - в день, когда игра была отправлена на печать для консолей. Игра вышла в Японии только на Super Famicom 23 июня 1995 года, изданная Takara, в то время как японская версия для Mega Drive была доступна исключительно через сервис Sega Channel 1 декабря 1995 года.

Выход игры на Genesis был прорекламирован телевизионным роликом, в котором пожилая женщина рассказывает на ночь сказку о земляном червяке Джиме, поедая живых земляных червей (на самом деле пластиковые бутафорские). Сети, транслировавшие рекламу, получили так много жалоб от зрителей, поэтому реклама была снята с эфира на некоторых каналах.

-5

Специальное издание игры было выпущено для дополнительного устройства Sega Genesis - Sega CD. Оно было основано на версии для Genesis, содержало все уровни, а также некоторые расширенные части уровней и один совершенно новый уровень под названием "Big Bruty", новый ремикшированный саундтрек с CD, а также около 1000 дополнительных кадров внутриигровой анимации. Эти версии были также единственными, содержащими альтернативные концовки при победе на сложности "Easy" или "Difficult", в которых диктор рассказывает о многих (ложных) фактах о червях или поздравляет игрока в такой же абсурдной манере соответственно. Специальное издание было позже перенесено на Windows 95 компанией Activision.

Другое специальное издание игры было выпущено исключительно через канал Sega Channel для конкурса под названием "Великая гонка Земляного Червя Джима". Эта версия включала секретную комнату, в которой, когда первые 200 игроков достигали ее, появлялся пароль и бесплатный телефонный номер. Те, кто звонил по этому номеру, получали призы.

-6

Компания Eurocom портировала сжатую и уменьшенную версию для Game Boy. Этому мешало отсутствие цвета, недостаточная детализация графики из-за процессора и маленького размера экрана, отрывистая анимация и отсутствие кнопок, что затрудняло управление.

-7

Эта версия также была портирована на Game Gear, которая включала цветную графику, но по-прежнему страдала от всех остальных проблем версии для Game Boy.

-8

Прямой порт версии для Game Gear был также перенесен на Sega Master System, но только в Бразилии. Однако в нем всего 4 уровня, а босс в What The Heck? отсутствует.

Порт игры также разрабатывалась немецкой студией Softgold и планировалась к изданию корпорацией Atari как для Atari Jaguar, так и для Atari Jaguar CD, но она так и не была завершена из-за ухода Нормена Б. Ковалевски из Atari, который был ведущим разработчиком порта, в конце 1995 года. Альфа-прототип, состоявший из базовой анимации персонажей, и исходный код конвертации в настоящее время утеряны.

-9

У игры также был порт для MS-DOS, выпущенный в пакете под названием "Earthworm Jim 1 & 2: The Whole Can 'O Worms" (вместе с MS-DOS портом Earthworm Jim 2) с перерисованной графикой и отсутствием уровня "Intestinal Distress". Игра была портирована Rainbow Arts.

-10

В 2001 году компания Game Titan перенесла версию игры для SNES на Game Boy Advance. Несмотря на дополнительные возможности Game Boy Advance, эта версия все равно работала очень плохо, с плохой анимацией, отсутствующими деталями, и была широко раскритикована.

В конце 2000-х годов игра также была переиздана в цифровом виде на ряде платформ. Оригинальная версия Genesis была выпущена через сервис Wii Virtual Console в Европе 3 октября 2008 года, в Северной Америке 27 октября 2008 года и в Японии 16 декабря 2008 года. Версия для MS-DOS была переиздана через эмуляцию DOSbox на GOG.com 7 октября 2008 года и на Steam 4 ноября 2009 года.

Earthworm Jim входит в комплект поставки консоли Sega Genesis Mini.

Отзывы

Игра получила положительный прием после выхода. Earthworm Jim был признан лучшей игрой для Genesis 1994 года по версии Electronic Gaming Monthly, GamePro поставил версии для Genesis отличную оценку, а Famicom Tsūshin оценил версию для Super Famicom в 30 баллов из 40. Earthworm Jim занял 114-е место в списке 200 лучших игр для SNES Nintendo Power.

Игра была отмечена за плавную анимацию, нарисованную от руки в необычном для 16-битных релизов стиле. GamePro утверждал, что в игре "самый инновационный геймплей с тех пор, как Соник впервые появился на Genesis", подкрепляя это замечанием: "На первом уровне, New Junk City, Джим прыгает на старых шинах, карабкается по странным расщелинам и скалам, раскачивается на цепях и пробирается через лабиринт из мусора - и это самый традиционный уровень в игре! " Electronic Gaming Monthly дал восторженные отзывы о версиях для Genesis и SNES, похвалив анимацию, длинные уровни и извращенное чувство юмора. Один из рецензентов резюмировал: "Эту игру делал геймер, и это видно". Что касается общей привлекательности игры, то в рецензии GameZone говорится: "В те времена, когда платформеры были королем жанров, Earthworm Jim заявил о себе как о "крутом парне в квартале", обратившись ко многим демографическим группам. Получив умеренный уровень сложности и зарекомендовав себя стильным юмором, Earthworm Jim стал финансовым успехом для Interplay и Shiny Entertainment. Несмотря на то, что я считаю сиквел лучшим в серии, оригинал все еще способен выделиться сам по себе." В рецензии также хвалился саундтрек от Марка Миллера. Next Generation рецензировал версию игры для Genesis и заявил: "Конечно, это всего лишь ловкая 16-битная платформенная игра. И тот, кто ищет чего-то революционного, будет разочарован - здесь нет ничего принципиально нового. Но она доставляет массу удовольствия, а это главное".

-11

Улучшенный порт для Sega CD также был хорошо принят. GamePro и Electronic Gaming Monthly отметили, что в то время как большинство портов для Sega CD просто добавляют улучшенную музыку, Earthworm Jim включил ряд стоящих дополнений, таких как новые анимации, новые уровни и новое самонаводящееся ракетное оружие. EGM присудил ему награду "Игра месяца", а GamePro позже назвал его лучшей игрой для Sega CD 1995 года.

По мнению Electronic Gaming Monthly, версия для Game Gear имеет впечатляющую по портативным меркам графику, но ее подводит ограниченное двухкнопочное управление, частое размытие экрана и разочаровывающая сложность. GamePro также посчитал двухкнопочное управление серьезной проблемой, но заключил, что версия для Game Gear "В целом... подойдет для фанатов, которые хотят взять свою игру Earthworm Jim в дорогу".

Рецензируя версию для Windows 95, Maximum заявили, что "это не только чертовски хорошая игра для платформы, но и, возможно, лучшая из тех, что PC видел до сих пор". Они особо отметили не вызывающие нареканий сложности и яркую индивидуальность графики. Computer Game Review заметил: "Если вы нашли Pitfall, The Mayan Adventure увлекательной, то вам стоит заглянуть в эту игру." Computer Games Strategy Plus назвал компьютерную версию Earthworm Jim лучшей аркадной игрой 1995 года.

Наследие

Сиквел, Earthworm Jim 2, был выпущен в 1995 году. Она была выпущена так же, как и оригинал; сначала на Sega Genesis, а затем была перенесена на многие другие системы. Она также была в целом хорошо принята. Две последующие игры, Earthworm Jim 3D для Nintendo 64 и PC и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy для Game Boy Color, были выпущены в 1999 году. Однако они были разработаны без участия Shiny Entertainment и получили в основном негативные отзывы. Улучшенный ремейк, Earthworm Jim (PSP) от Atari, планировался к выпуску в 2007 году для PlayStation Portable, но в итоге был отменен. Так же была выпущена версия игры с улучшеной графикой Earthworm Jim HD ремейк был выпущен в цифровых магазинах Xbox Live Arcade на Xbox 360 9 июня 2010 года, а затем в PlayStation Network на PlayStation 3 3 августа 2010 года.

Игра была удалена из магазинов PlayStation Network, Xbox Live и Windows Phone в феврале 2018 года.

-12

Игра также послужила источником вдохновения для создания продуктов, не связанных с видеоиграми, таких как мультсериал "Earthworm Jim", серия комиксов и линия фигурок.

-13

#sega mega drive #retro #старые игры #игры #90-е годы