Найти тему

Молодой преподаватель: с какими сложностями он может столкнуться?

Прошло десять дней с того момента, как я устроилась на работу учителем в московскую школу… Не верится, конечно, но мне нравится! Это непередаваемое ощущение, когда понимаешь, что преподавание - это твоё, не зря ты учился семь лет на бюджете очно (бакалавриат+магистратура)! Но, чтобы работа понравилась, необходимо соблюдение некоторых правил, условий.

Во-первых, важна первая встреча с учащимися, поэтому необходимо тщательно продумать первый урок до мелочей. Именно на нём пригодятся ораторские способности!

Первый урок – это знакомство с детьми, их первое впечатление о преподавателе, принятие или непринятие его. Нужно приготовиться морально, подготовить речь, общаться с ними, смотря на них. Важно рассказать о себе, им интересно узнать о вас, кто вы, какой у вас опыт и т.д. Не забывать быть вежливым, доброжелательным!

Если знакомство прошло хорошо и контакт есть, то отлично! Дальше будет легче, но не всегда.

Преподавателю, не имеющему опыта в школе, вдвойне сложней. В начале года все преподаватели и сотрудники школы заняты своими делами и до вас им дела нет. Поэтому с классом и техникой, аппаратурой, доской приходится знакомиться лишь в первый день во время урока, а помочь вам в этом могут сами дети, поэтому не стесняйтесь обращаться к ним. Нужно иметь в виду, что не все классы могут быть укомплектованы необходимым оборудованием, поэтому ноутбук, флешка, книга, которые понадобятся учителю на уроке, должны быть у него с собой. А еще будут необходимы: чистые тетради (дети могут забыть тетрадь дома или вы можете сделать незапланированную проверочную работу), влажные салфетки (у учащихся может пойти кровь из носа и т.д.), карандаши, ручки (несколько красных), тетрадь или листок с о списком учащихся и предметом, который вы провели, домашним заданием (спустя несколько дней всё забывается).

А еще преподаватель должен быть импровизатором, ведь иногда урок может пойти не по сценарию. За первую неделю работы преподавателем я столкнулась с непредвиденными обстоятельствами. Дважды я заменяла урок математики, придумывая примеры по теме для пятиклассников. Однажды, придя в класс, обнаружила, что класс на дистанционном обучении, необходимо выйти на связь через Тимс, а у молодого преподавателя может пока не быть доступа к электронному журналу. Пришлось общаться через ЗУМ, который у некоторых детей отсутствует. Второй урок у пятиклассников планировался быть интерактивным, используя игровые методы, но детки так обрадовались, что начали шуметь, пришлось перейти к чтению, обсуждению и т.д. Когда-то подготовленного материала может быть больше или меньше, нужно иметь что-то на этот случай.

В классе может быть шумно, не потому что «учитель не справляется», а потому что могут быть особенные дети, которым необходим индивидуальный подход. А особенное внимание к некоторым детям может быть непонятно остальным двадцати… Также частая смена деятельности (чтение, пересказ, работа с текстом, написание и тд) поможет в этом.

Из минусов преподавательской деятельности может быть работа в нескольких зданиях, отсутствие собственного кабинета (трудно во время окон между уроками), проверка тетрадей, которые необходимо забирать с собой, проверять к определенному времени (если все три класса написали изложение совсем непросто).

Из плюсов: возможность освободиться после окончания уроков и доделать работу дома, носить звание преподавателя, обучать детей и иметь достойную заработную плату за свой труд.

Работа преподавателя – это колоссальный труд, только университетских знаний, знаний предмета будет недостаточно, необходимо уметь говорить с детьми, быть им понятным, уметь убеждать их и, конечно, помогать им в освоении предмета, ведь от преподавателя многое зависит.