Как и работы Саши Володиной из Нижнего Новгорода, проекты Павла Отдельнова сосредоточены на местах, которые практически не привлекают внимания. Большинство людей, если им случается туда попасть, стараются уехать как можно скорее.
Это могут быть промышленные объекты, частично утратившие свои функции или полностью заброшенные, гаражи, склады... Все эти места расположены на окраине городов и отмечают их границы.
Глобальность. (2020. Холст, масло. 150х200)
В проекте «Русское нигде» Павел признаёт, что невозможно точное воспроизведение реальности художником, поэтому он использовал в качестве исходников панорамы улиц с картографических сервисов:
«Пейзажи, увиденные камерами машин Яндекс и Google, максимально далеки от идеализации и авторского взгляда. У этих снимков нет автора и отношения к увиденному: взгляд автоматической камеры максимально беспристрастен и дистанцирован».
Павел Отдельнов
Нигде. Бетонный забор. (2020. Холст, масло. 100x200)
Обращаясь к пейзажам затворок, художник документирует их существование и предлагает зрителю дать им определение. Но их описание или идентификация, даже подкрепленные точным изображением, невозможны. Это «нигде» на самом деле повсюду. Оно возникает из пустоты, которая и является главным героем в творчестве Отдельнова.
«Я выбирал самые банальные и типичные снимки, которые можно сделать почти в любом уголке страны. Во время карантина у меня было достаточно времени, чтобы «обойти» много городов нашей необъятной страны и увидеть их не только с парадной стороны».
Павел Отдельнов
Нигде. Улица Энтузиастов. (2020. Холст, масло. 100x200)
Нигде. Панельки. (2020. Холст, масло. 100x200)
В «Русском нигде» Павел запечатлел недавно возникший феномен потери иллюзии о том, что будущее принадлежит людям. Человек больше не верит в мифы про то, что он является архитектором собственного будущего.
Инициативу перехватили неодушевлённые объекты: природная энтропия, которая стирает с лица земли остатки грандиозных социалистических утопий, натиск новых вирусов, угрожающее самовоспроизведение технологий и искусственный интеллект.
Нигде. Сараи. (2021. Холст, масло. 100x200)
Нигде. Лом. (2020. Холст, масло. 100x200)
«В последние несколько лет появилось новое поколение людей, для которых окружающий их постсоветский ландшафт оказался связан с самоидентификацией. Можно говорить даже о романтизации советского прошлого и его атрибутов поколением людей, родившихся в 90-е. Для такого рода явления появилось даже название: "Феномен Лапенко».
Павел Отдельнов
Нигде. Лужа. (2020. Холст, масло. 100x200)
Никакой эстетики в этом нет. (2021. Холст, масло. 180х260)
Жутен. (2020. Холст, масло. 115х345)
ГСК. Панорама. (2020. Холст, масло. 115х345)
Край чудес. (2020. Инсталляция)
Павел Отдельнов в Инстаграм: @pavel_otdelnov