Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как выстроить гармоничную композицю в кадре?

Оглавление

1. Правило третей

Самый простой приём. Разбиваем композицию на 9 равных прямоугольников.

Есть камеры, у которых можно это вывести в реальном времени съемки.

Затем перемещаем важный объект не в центре, а вдоль вертикальных или горизонтальных линий. Композиция получается более сбалансированной.

-2

2. По центру

Размещая объект в центре, мы буквально кричим зрителю: «Смотри на него! Смотри только на него!».

Поэтому этот приём используется с определённой целью. А если нужно показать красивую картинку — достаточно и первого.

-3

3. Баланс и симметрия

Зачем в кино вообще нужна симметрия?

  • Во-первых, это красиво и притягательно.
  • Во-вторых, с помощью симметрии можно подчеркнуть значимость главного героя, поместив его в симметричную картинку.

Приём помогает усиливать внимание зрителя, притягивать взгляд и глубже погружать в действия.

А потом все говорят: «От этого фильма невозможно оторваться».

-4

4. Вправо = вперёд

Посмотрите на картинку. Кажется, что парень куда-то направляется, идёт вперёд.

Если бы парень шел наоборот, налево, наш мозг бы представил, что он уходит или возвращается откуда-то.

-5