Время перемещаться из теплого Стамбула в центр Турции!
Хватаем чемоданы и чехлы с горнолыжным эквипом и направляемся в аэропорт Сабихи Гёкчен (SAW). После регистрации столкнулись с неожиданной проблемой – куда сдавать негабаритный груз? Долго озирались в поисках волшебного окошка, однако стойка негабаритного багажа в этом аэропорту выглядит вот так:
Да, просто тележка, на которой вы оставляете свои чехлы. И они даже долетели с нами в аэропорт назначения!
Встречайте — Кайсери!
Покататься в турецких горах мы с друзьями решили после изучения цен на популярные горнолыжные курорты России и ближнего зарубежья. Сказать, что в условиях пандемии все арендодатели и отели взвинтили цены – не сказать ничего. Притом даже по конским ценам сметали всё - от отелей в Сочи до хрущевок на Эльбрусе. Спасибо, как-нибудь в другой раз.
Для перемещения 4 людей и кучи багажа арендуем вот такое горбатое чудовище:
Встречаем представителя проката в аэропорту, едем оформляться в офис — и вот мы уже рассекаем улицы ночного города на усердно кряхтящем Dacia Lodgy.
Заселяемся в отель Wyndham Grand Kayseri. Расположение отеля рядом с мечетью - верный признак, что утром вы будете просыпаться не под звуки будильника, а под прелестную песнь муэдзина. Впрочем, после Стамбула не привыкать :)
Сам отель "порадовал" нас постоянными поломками ключей, ошибками в заказах в ресторане и нерасторопностью персонала, чего совершенно не ожидаешь после великолепного Wyndham в Дубае. Зато у отеля есть своя собственная парковка, поэтому вам не нужно переживать за парковочное место и состояние машины.
Утром следующего дня чуть было не уезжаем к подъёмникам, но постояльцы отеля любезно нас предупреждают, что по выходным склоны закрыты. Что ж, отправляемся на близлежащие улочки и устраиваем себе небольшой гастротур. Заодно знакомимся с местными жителями, оказавшимися очень приветливыми и добродушными ребятами.
Ну что же, настали будние дни, а значит, можно направляться к подъёмникам.
Помните, в записках про болгарский Банско я говорил, как замечательно совмещать Новый год и каталку в горах? Забудьте, дядя не ведал, что творит! Большая часть трасс в Эрджиесе была закрыта из-за отсутствия снега, а остальные трассы к полудню раскатывали до земляных проплешин. Опыт трёх последних лет показывает, что кататься всё же лучше в феврале-марте.
Что ж, не каталкой единой. В нашем распоряжении есть машина, а значит можно одним днём махнуть в легендарную Каппадокию.
Вы наверняка видели сделанные в Каппадокии красивые фотографии с десятками взмывающих в небо воздушных шаров. К сожалению, из-за погодных условий полётов шаров в день нашей поездки не было, но это не помешало увидеть несколько любопытных мест.
Красивые обзорные площадки располагаются в нацпарке Гёреме. Причудливый рельеф местности - результат застывания лавы после извержения вулкана. А вот многочисленные пещеры в нём - результат уже рукотворный.
Поблизости располагается замок Учхисар, который представляет собой испещрённую пещерами скалу.
Пока мы шли к замку, нас перехватил хозяин местной лавки и завлёк на осмотр товара обещанием угостить free cup of tea. Бегло оценив моих попутчиков (Russians?), продавец обернулся ко мне и начал болтать со мной по-турецки. Что ж, вероятно, бравый турок обнаружил общие тюркские корни — выразим почтение его проницательности :) Допиваем бесплатный чай, по вкусу похожий на нагретый яблочный сок, прощаемся с хозяином магазина и идём осматривать замок.
На самую вершину попасть не удалось, т.к. замок был закрыт на ремонт, а летящие на нас сверху камни несколько снижали наше рвение исследовать замок полностью. Но впечатлений от посещения всё равно хватит надолго.
Следующая остановка - озеро Нар.
Озеро круглой формы, располагается в вулканическом кратере и имеет глубину до 70 метров.
По приближению к берегу удивляет высота камыша, растущего вдоль кромки воды.
Недалеко от озера есть горячие источники, но до них (как и до противоположного берега с красивой сосновой рощей) добраться уже не успеваем. Устраиваем небольшой пикник и направляемся к заключительной точке нашей поездки - каньону Ихлара.
Очень необычно после целого дня, проведённого на разнообразных возвышенностях, попасть в ущелье. Тем более, его глубина достигает 150 метров.
Длина каньона - около 15 километров, а для нас это значит, увы, одно — до наступления ночи мы успеем осмотреть лишь небольшую его часть. Дойдя до одной из вырезанных в стенах ущелья церквей (закрытой к моменту нашего приезда), разворачиваемся и возвращаемся к машине.
Добиваем наши съестные припасы и колесим 150 км обратно до отеля. Здесь стоит отметить отличное состояние местных дорог и инфраструктуры - даже при отсутствии освещения ехать ночью довольно легко — отражатели на отбойниках создают тебе некий визуальный коридор, снижая утомление от дороги.
Насыщенный новогодний отпуск подошёл к концу — собираем вещи, вылетаем обратно в Стамбул, закупаемся гостинцами и возвращаемся в Москву. До новых встреч!