Здравствуйте, дорогие читатели, Я, как коренной Нижегородец, хочу вам рассказать о нашем «великом метро», которое абсолютно не развивается по-нормальному, а вместо этого стагнирует на одном месте.
Для того, чтобы понять почему все-таки происходят такие вещи с нашим метро, необходимо углубиться в историю, а точнее в 1985-й год. Именно в тот год, в Горьком, как в уважающем себя городе-миллионнике, был открыт третий в России метрополитен. Состоял он из шести станций: Пролетарской, Двигатель Революции, Ленинской, Чкаловской и, наконец, Московской. Все эти станции были удобным средством передвижения по небольшому участку города, а после, в 1987-м году были открыты Автозаводская и Комсомольская - станции, которые были удобны для рабочих, ведь они везли среднестатистического рабочего завода «ГАЗ» на свою работу.
По сути своей, все было бы хорошо - метрополитен развивается, свои функции выполняет, что же требуется от средства передвижения еще? Есть несколько пунктов, которые лично меня напрягают, иногда даже пугают.
- Первый пункт, и самый главный, по поводу которого я захотел написать эту статью - развитие метрополитена. После развала советского союза, метро перестало развиваться. Да, появилось парочка станций, но это в 90-е годы. После 00-х метро начало потихоньку умирать. За весь век, в котором мы сейчас живем было открыто всего лишь 3 станции, одна из которых, конечно, является ключевым звеном нынешнего метрополитена, без которого, он бы умер. Речь идет о станции «Горьковская», соединяющая Нижнюю часть города и Верхнюю. Вы только вдумайтесь, она была открыта только в 2012-м году! Последняя станция, которую открыли - это станция «Стрелка», которую только открыли потому что на Нижний Новгород напала тяжелая участь принимать Чемпионат Мира по футболу в 2018-м году. Что дальше? Нас кормят обещаниями, что откроются ещё две станции в Верхней части до 2025-го года. Вдумайтесь, до этих станций ждать еще целых 4 года! И то, по истечению срока, не факт что их откроют. Так же интересен сам момент попадания в метро, ведь чтобы, например, попасть в метро из глубинки Сормово, требуется автобус, который тебя довезет до этого злополучного места. Так же, в добавку, вся верхняя часть не имеет доступа к метрополитену, ведь видимо им оно абсолютно не нужно.
- Второй пункт - чистота самого метрополитена. Все станции достаточно грязные, на многих станциях лампочки тусклые до ужаса! Чего стоит только станция «Комсомольская», где темно, как сами знаете у кого. Я все понимаю, невостребованная станция, но все же. Неприятно проезжать мимо неё и ощущать ели-ели тусклость света, проникающий в вагон поезда. Так же хотелось бы упомянуть некогда красивую станцию «Заречная», где красивая голубая плитка, абсолютно вся покрылась грязью. Тоже однако неприятно.
- И третий, завершающий пункт. Доступность метро для инвалидов. Я не являюсь представителем общества инвалидов, но, например, если бы случилась какая-то беда с моим телом, и мои ноги бы отказали, я бы не смог пользоваться метрополитеном вообще. На многих станциях не установлены специальные пандусы для инвалидов-колясочников, на которых они могли бы заехать/выехать из этого злополучного места, а всего лишь на двух станциях есть лифт, который как по прекрасной традиции не работает…
Надеюсь вам понравилась моя статья, не забывайте дискуссировать в комментариях, ведь вы можете быть не согласным с моим мнением! Спасибо за ваше уделенное внимание этой статье, до новых встреч!