Найти тему
Шестерочка.

Как выбрать свежее? Несколько советов и правил для покупателей, от продавца продуктового магазина.

Вы часто приносите из магазина несвежие продукты? Обнаруживаете на чеке что заплатили больше чем нужно? Быть может считаете, что продуктовый магазин хочет вас обмануть? Поверьте, это не так. Меня зовут... неважно как меня зовут, я просто человек, который работает в одной из сетей продуктовых магазинов, и сегодня я расскажу как я выбираю продукты, зная некоторые нюансы в работе крупных ретейлов.

Хочу отметить сразу, в статье, я ни в коем случае не пытаюсь защитить недобросовестные магазины, тем более оскорбить покупателей. Это просто мое мнение, как человека, который находится по обе стороны баррикад каждый день. Условия, которые я буду описывать в данной статье относятся, ко всем более-менее адекватным магазинам, где более-менее адекватные сотрудники.

Грустный помидор. За ним никто не следил, а теперь его просто выкинут.
Грустный помидор. За ним никто не следил, а теперь его просто выкинут.

Как выбрать свежие продукты?

Естественно, когда мы ходим в магазин, мы хотим выбрать лучший продукт по соотношению цена/качество, у каждого эти приоритеты свои, но приоритет свежести у большинства более-менее одинаков. Мы хотим купить свежий продукт. Для этого нужно соблюдать некоторые правила:

  • Обязательно, смотреть срок годности.
  • Обращать внимание на вздутый, или потертый вид на упаковке товара.
  • Понимать как работает ротация в магазинах.

По каждому пункту, я думаю стоит пройтись отдельно.

Срок годности смотреть следует обязательно, т.к. если не следить за ним, то можно разочароваться в товаре в лучшем случае, а в худшем - отравиться. Банальный совет, но тем не менее многие действительно не смотрят сроки.

Вздутый же вид на упаковке товара говорит либо о том что товар не правильно транспортировали, либо его неправильно хранили на протяжении нескольких часов. Например, я крайне не рекомендую покупать вздутый сыр, колбасу и кисломолочные продукты. Это не только не вкусно, но и опасно для вашей жизни.

Если первые и вторые пункты более менее ясны и в больших объяснениях не нуждаются, то про ротацию нужно немного разъяснить. Это не хитрость, что товары на переднем плане зачастую менее свежие, они все еще нормальные (если соблюдается срок годности), а те что находятся подальше свежее. Это называется ротацией, и хороший магазин будет её соблюдать чтобы не иметь большое количество списаний за месяц, следовательно не терять деньги, следовательно не терять премии. По такой логике стоит изначально брать товар которые самые дальние. Опять же, если магазин более-менее адекватный. Только прошу, делайте это адекватно, просто если на полке или в холодильнике более-менее нормальный порядок, значит продавец старался и тратил на это время, и потратит снова, если после вас будет такой же бардак.

Это только часть этой обширной темы. Про овощи/фрукты нужно писать отдельную статью, т.к. тема обширная, и в ней нужно будет использовать материалы которые выдают работникам, дабы понимать что свежее, а что не очень. Вообще каждый вид товара требуется в отдельной статье, материал в этой - общий. И выход следующих статей зависит только оттого насколько вам интересна тема советов, возможных лайфхаков и просто статей от работника продуктового магазина. Спасибо за прочтение, подписывайтесь на этот канал, ставьте лайки. Тут будет много интересного.