Начиная продажу, собственники часто руководствуются странными и порой вредными убеждениями и мыслями. В этой статье разберем три самых опасных.
«Покупателей много – мой найдется без усилий»
Покупатели действительно много. Их все еще больше, чем предлагаемых квартир.
Но среди всех покупателей квартир на вторичном рынке есть лишь очень малая группа тех, кого в принципе может заинтересовать ваша недвижимость.
И вам, как продавцу, надо
1) сделать такую рекламу квартиры, чтобы привлечь эту малую группу потенциальных покупателей на показы.
2) провести показы так, чтобы из этой группы нашелся хотя бы один, который будет готов купить квартиру на устраивающих вас условиях.
Несмотря на всю внешнюю простоту, в реальности вам надо будет попотеть чтобы найти своих покупателей ЕЩЕ до запуск рекламы.
Чаще всего вы будете корректировать рекламу (и цену в ней), чтобы привести на показы действительно заинтересованных покупателей.
«Какую цену захочу, такую и поставлю в рекламе!»
Многие собственник путают цену в рекламе и цену продажи своей квартиры. Последнюю – по которой и будет в итоге продана недвижимость – действительно определяют собственник (и потом сам же жалуется, что продал «задаром»).
Рекламную цену тоже может поставить такую, какую хочется. Тогда вы будет не продавать квартиру, а просто показывать рынку вашу оторванность от реальности.
Хотите продавать сейчас? Ставьте такую цену в рекламе ,чтобы были звонки и показы. А это будет цена с учетом ситуации на рынке вашего города в целом и цен на квартиры-аналоги.
Не устраивает рекламная цена с учетом реалий рынка? Тогда ждите пока рынок дорастет до ваших хотелок. Или понижаете свою цену продажи.
«На меня работают 15 агентов!»
Мантра «чем больше агентов продает мою квартиру, тем быстрее я ее продам» и года в год кочует в умах собственников.
Люди решили, что числом можно взять там, где важно качество. Но это так не работает.
Вы подписали 5,7,10, 15 или даже 32 (реальный случай, между прочим) неэксклюзивных договоров с частными маклерами и агентствами недвижимости на продажу вашей квартиры.
Вопрос – сколько риэлторов продает вашу недвижимость?
Ответ – ни одного. Ноль. Зеро.
Все эти неэксклюзивные агенты лишь занимаются другими клиентами (или отдыхают) и ждут. Ждут пока появится заинтересованный покупатель на вашу квартиру.
Там, где надо охотиться, ваши риэлторы закинули удочки и ждут. Как, впрочем, и вы.
Если уж вы решили, что вам позарез нужен агент, найдите время и силы и выберите одного, который действительно будет заниматься ПРОДАЖЕЙ вашей недвижимости.
И, да, одного размещения рекламы квартиры недостаточно для того, чтобы это считалась ПРОДАЖЕЙ.
Скорость продажи квартиру никак не зависит от количеств агентов, которые занимаются на неэксклюзивных началах продажей.
А вот что зависит от количества агентов, так это финальная цена продажа. Но здесь зависимость обратная.
Чем больше агентов «трудятся» над вашей квартирой, тем, при прочих равных, ниже будет цена продажи квартиры. Такая вот грустная тенденция.
************************
Решив продать квартиру, знайте: есть рынок, переиграть который – особенно по цене – не получится.
И вы либо играете по правилам рынка недвижимости. Либо откладываете продажу до лучших времен.
Также не стоит иметь дело с более чем одним агентом, если вы хотите получить результат, а не просто много бесполезной суеты.
#квартира #недвижимость #продажи #продажа квартиры #полезные советы #продажа недвижимости #риэлтор #риелтор