Найти тему

"Дромедар" Глава 20(1)

Глава 20 (1). Ралли Большие Гадюкины – (не) Дакар и «За матросов с «Потёмкина!» (25.09.2019)

1

Анискин, видимо, очень торопился сделать в этот день много дел и поэтому гнал мотоцикл на большой скорости по не очень хорошей дороге. Василий несколько раз хлопах его по плечу и кричал прямо в ухо: «Куда так гонишь?» На подъезде к Малым Гадюкиным в очередной раз хлопнул Анискина по плечу и крикнул: - Сбавь! Влетим в какую-нибудь яму!

- Не дрейфь! Я знаю здесь все ямы!

В этот момент переднее колесо мотоцикла попадает в незамеченную Фёдором глубокую яму и оба следователя, совершив головокружительный полёт, приземлились в канаву.

- Десять секунд, полёт нормальный! – сказал Анискин. – Ты жив?

- Холеру тебе в глотку, Анискин! – выругался Василий. – Твоё имя не Серил Неве, случайно?

- Нет. А кто это?

- Победитель первого ралли Париж-Дакар. Думаю, на сегодня наша гонка закончилась!

- Ты прав. – сказал грустно Анискин, осматривая повреждённый мотоцикл.

- А ты прав, что знаешь все ямы. Но эту ты не мог знать. Иди-ка сюда! – позвал Василий с дороги.

Посередине дороги Василий показал большую вырытую яму, которая была прикрыта тонкими ветками и присыпана землёй.

- Явная диверсия! – констатировал Анискин. – Звони Агате. Надеюсь, наш шофёр уже протрезвел – пусть едет за нами.

Василий набрал номер писательницы.

- Не доступна! – сказал он.

Через полтора часа усталые и злые Василий и Фёдор вошли в Большие Гадюкины. Когда они поравнялись с домом Шаганян, то увидели приближающийся на большой скорости внедорожник. Машина обдала их столбом пыли и остановилась у дома.

- Всё! Им конец! – сказал сердитый Анискин и направился к машине.

Василий нехотя поплёлся за ним. Из машины вышел бывший полковник, начальник охраны Серов. Увидев приближающихся Василия и Фёдора, он что-то сказал сидящим в машине и сделал несколько шагов навстречу следователям.

- Добрый день, Фёдор Иванович и Василий Петрович! – уважительно поздоровался Серов. – Разрешите представиться – Серов Александр Сергеевич, помощник Баграта Давидовича.

После минутного замешательства, Анискин спросил: - В чём Вы помощник, Александр Сергеевич? В тёмных делишках Вашего шефа?

Серов искренне рассмеялся.

- Что Вы, товарищ майор? Вы прекрасно знаете, что комбинат Баграта Давидовича занимается производством пиломатериалов и, кстати, обеспечивает пол-Москвы и области – за что имеет много наград и благодарностей от властей. Или Вы намекаете на прошлое? Да кто в прошлом был без греха? Кто старое помянет, тому глаз-то вон!

- А кто забудет, тому и оба. – продолжил Фёдор.

Серов снова рассмеялся, но уже не так искренне.

- Ну, извините, уважаемые – тороплюсь. Надо навестить родственников Баграта Давидовича и кое-что передать. Если ко мне вопросов нет, то…

Начальник охраны достал из багажника большую сумку.

- Есть вопрос! – сердито сказал Анискин. – Что в сумке?

Серов изобразил сильное удивление.

- Товарищ следователь прокуратуры, Вы-то что молчите? Прокуратура больше не осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека согласно Федерального закона от 17.01.1992, за номером 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ? – спросил улыбаясь Серов.

- Пойдём, Фёдор! – попросил Василий.

- Ладно! – согласился Анискин. – Потом как-нибудь поговорим…в другом месте!

- Нет. Постойте, пожалуйста! Не надо в другом месте! – притворно жалостливо произнёс Серов. – Я уже весь дрожу от страха!

Он подошёл к Василию и Фёдору, открыл сумку и вывалил им под ноги содержимое. В сумке были овощи, фрукты, зелень и ещё какие-то упаковки с продуктами.

Василий крепко схватил Фёдора за рукав и потащил его от дома Шаганяна.

Во дворе дома Василия стояла машина Вагика, но шофёра и писательницы нигде не было. Фёдор и Василий сели устало на скамейку. Минут десять они сидели молча, потом Василий сходил в дом и принёс бутылку, в которой было немного коньячка Аполлинарии. Выпили тоже молча. У Василия зазвонил телефон – он включил громкую связь.

- Здравствуйте, Георгий Степанович! – сказал Василий.

Холодов рассказал о результатах командировки Петрова и Поздняка в Химки и о найденных на складе барбитуратах.

- Чёрт! – воскликнул Анискин. – Я, как чувствовал, что тут Шаганян замешан. – Георгий Степанович, давайте санкцию на обыск дома его бывшей жены в нашей деревне!

- Нет! – сказал прокурор. – Приезжайте завтра в Забелжск – всё обсудим, и мы с Вяткиным и с вами разработаем план дальнейших действий. Пока у вас всё, надеюсь, тихо?

- Более-менее. Если не считать, что приехал начальник охраны Шаганяна. Думаете зачем? Огурчики, помидорчики привёз.

- Понятно. Фёдор, Вяткину не звонил? – спросил прокурор. Не звони пока – у него там ЧП. В Жерновцах психушка сгорела и пятеро из надзорного корпуса сбежали. Троих поймали, один нарвался на острый пенёк – труп. Или сам, или помог его товарищ. Вот этого самого товарища и ищут. Опасный, буйный по заверению главврача. Всё. Ищите своих коллег. До завтра!

- Ищите. А где их искать? – проворчал Фёдор. – Машина здесь. Просто пошли прогуляться. Подождём.

- Я пойду сделаю что-нибудь поесть. – сказал Василий, а ты сходи к Аполлинарии.

- Какой повод? – Анискин задумался. – О! Вспомнил. Сегодня День независимости в Уругвае. Ещё -в 1710 русские войска вынудили капитулировать шведский гарнизон в крепости Пярну. В 1887 году Ленин поступил в Казанский университет. 25 августа 1905 года восемь матросов мятежного броненосца «Потёмкин» приговорены к смертной казни. Поводов море! Но за матросов выпьем в первую очередь!

Предыдущие главы

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА