Всем привет! Сегодня о том, когда и чем мы занимаемся с двойняшками в развивающем плане. Занимаемся - это, конечно, громко сказано. Так, по мере возможности и сил.
Наше с ними время, когда мы играем все вместе - это утром после завтрака и вечером после ужина. Вечером меня может подменить муж, или мы можем поиграть вчетвером. У него получается даже лучше, чем у меня)). Каждый раз после его игр у детишек появляются интересные умелки.
Занимаемся ни в коем случае не по плану. Просто сажусь с ними на пол, и отталкиваюсь от того, чем они хотят играть. Как правило, берут или приносят сами.
1. Книжки. Читаем разные, в основном для самых маленьких, считалки и четверостишия. Стараюсь привлечь внимание к цветам и счету, разглядываем разных животных, озвучиваю их. Пока на этом уровне. Интерес теряют очень быстро, не настаиваю, зато книжки читаем каждый раз.
2. Коробочки. Складываем в них, учимся открывать-закрывать
3. Сортеры и т.п. Осваивают плохо, раньше показывала, иногда сидят, пытаются нужное отверстие поймать. В последнее время играем дозированно сортерами, потому что Сема повадился фигурки засовывать в рот полностью. Выдаём под присмотром, потом убираем.
4. Пирамидки и башенки. Юля что-то уже пытается с ними делать, Семе интересней просто поиграть детальками или целенаправленно разрушить построенное.
5. Кубики и мозаика. Мозаику пока убрали по той же причине, что и сортеры, Сема суёт детали в рот. Кубиками играем не по назначению - кидаемся ими, подкидываем и разбрасываем. Привлечь внимание к картинкам на них пока не удается.
6. Мягкие игрушки и куклы. Разглядываем глазки, носик, ротик, пробуем ролевые игры. Не любят в них играть.
7. Мяч. О, это наше любимое. Благодаря папе, который любит играть с ними очень активно, мячом владеют очень хорошо.
Есть у нас список рекомендованных игр и упражнений, по мере возможности включаем что-то и из него, по крайней мере, примерно понятно, чем с детьми заниматься.
На прогулке тоже стараемся показать и рассказать.
Гуляем после похолодания один раз в день, днем. После того, как поспали в коляске, идём гулять на площадку. Там передвигаются самостоятельно, куда хотят.
Из обязательной программы - качельки, горка, самолётик. Потом пешком идём домой. По дороге рассматриваем цветочки, останавливаемся у кошечек. Палочки, листики, камушки...)).
Занимаемся не каждый день. И некогда, и болеем, и настроения нет (бывает, что кроме драчек и рёва ничего не выходит), да и мы, как родители, что греха таить, не всегда полны энтузиазма.
Стараемся сейчас много с ними разговаривать, подпинываю себя временами, потому что забываюсь и делаю все молча.
Интонации разные произносим, стараемся детей включить в диалог, отвечают абракадаброй, но понятно, что хотели сказать))).
Итог наших стараний на сегодняшний день: похвастаться особо нечем, но двигаемся тихоходно в нужном направлении, есть звуки, пара слов и несколько умелок.
Не густо, но не останавливаемся, продолжаем в том же духе)). В ближайших планах попробовать пальчиковое рисование. Страшно представить, но интересно, как получится.
Рассказывайте, как занимаетесь с детьми, и главное, какая отдача.