Наш канал уже писал о том, что в мае этого года созданная группой «Синара» компания «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара ГТР Таганрог») и администрация города Таганрог подписали соглашение о передаче трамвайной сети в концессию данной компании. В рамках концессии планируется приобрести для Таганрога 60 трамвайных вагонов и полностью заменить трамвайный парк города. До сентября ожидалась поставка порядка 10 новых полностью низкопольных трамваев. Кроме того речь шла о ремонте трамвайных путей, который в рамках первого этапа был начат 11 июня текущего года.
В эти дни компания полностью отчиталась о реализации первой очереди проекта, в ходе реализации которой компания переложила 10,6 км трамвайных путей, закупила в город 10 вагонов модели 71-628, семь из которых уже находятся в Таганроге и проходят установленные процедуры обкатки, установила 20 новых и реконструировала четыре имеющихся остановочных комплекса. В настоящее время специалистами компании также проводится капитальный ремонт диспетчерского пункта и реконструкция трех тяговых подстанций.
По информации «Синара ГТР Таганрог» вторая фаза предполагает проведение в городе следующих работ: строительство 35,4 км трамвайных путей, реконструкция депо и пяти тяговых подстанций, приобретение 50 единиц подвижного состава, а также установку и реконструкцию 76 остановочных пунктов. Заключительный этап проекта запланирован на сентябрь 2022 года – к этому сроку все строительные работы в рамках соглашения будут завершены, а обновленный трамвайный парк города окончательно введен в эксплуатацию.
Общий объем требуемого на выполнение проекта финансирования оценивается в 11 млрд. 839 млн. рублей, финансирование проекта осуществляется из регионального бюджета, кредитных средств ВЭБ.РФ и собственных средств акционеров. Трамвайное хозяйство города передано в концессию сроком на 30 лет.
Таганрог является пилотным проектом по передаче в концессию целой трамвайной сети. Трамвайные сети большинства российских городов изношены и требуют серьезного обновления. Одним из вариантов выхода трамвайного хозяйства из тяжелого положения видится в передаче системы в концессию.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация АО «Синара-Транспортные Машины» («СТМ»).
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Что роднит между собой Тулу и Донецк
Трамвайный вагон модели БКМ-802
Китайский гибрид трамвая и автобуса