Найти в Дзене
Сергей Жанс

Хранитель. Часть пятая.

Время вновь закружилось-завертелось не останавливаясь ни на минуту. Лену отпустили домой к вечеру, с рекомендацией обратиться к участковому терапевту. Олегу стало плохо, в горячке он не обращал внимания на ожоги рук, а в больнице ему стало плохо. Поднялись давление и температура, ни о какой выписке не могло быть и речи. Провалялся он десять дней...

Олег пропадал на работе, домой приходил только спать. Разрушенная пожаром установка восстанавливалась тяжело. Десятки людей трудились в две смены, смены были по двенадцать часов. Работать было крайне тяжело, постоянные проверки контролирующих органов буквально выводили из себя. Шаг влево или вправо от написанных инструкций пресекался беспощадно. А ещё работники прокуратуры постоянно работали на установке, хорошо ещё, что только в дневную смену...

-Олег! Тебе оплачивают то время, что ты на работе пропадаешь? - спросила Лена, разгружая пакет с полуфабрикатами. - Ты хоть понимаешь, что на таких как ты жиреют наши олигархи?

- А что делать? Без меня там не справятся!

- Ещё как справятся! Не было тебя десять дней, и что? Завод остановился?

Олег промолчал, глядя на то, как жена выкладывает на сковороду кусочки куриного филе из бёдрышек. Есть ему хотелось ужасно! А тут аромат сливочного масла на сковороде сводил с ума. А когда появился запах жаренного мяса, он не выдержал.

- Лен, ты помнишь как у нас появилась первая дочь?

- Такое не забудешь, - между делом ответила Лена. - Третий курс института, на экзамены ходили с плачущей Катькой на руках. А всё ты! Не мог потерпеть до окончания учёбы!

- Ну да, как обычно, я один виноват. - Пробубнил Олег, - а ты не могла бы оставить в покое детей? Пусть сами воспитывают Егора.

- Ну да! Доверь им ребёнка! С ума же сойдут оба.

- Уверена?

- Да! - ответила Лена, подумав, что Олег прав.

Глядя на заснувшего за столом мужа, Лена пожарила мясо и попыталась его разбудить. Олег съел пару кусочков и отправился спать на диван.

Через пять месяцев установка Олега выдала первую продукцию. Дел ещё оставалось немало, но в этот пятничный вечер Олег встретил Лену на остановке, недалеко от дома.

- Ну пошли в магазин, - сказала Лена, - поработаешь носильщиком. Я уже все руки оттянула, таская домой продукты.

- Лен, пойдём домой, не хочу ничего.

После аварии Олег похудел так, что стал напоминать голодного студента из юности. Только в последний месяц у него появился аппетит.

- Что случилось?

Он молча протянул ей бумагу. Повестка в суд в качестве ответчика! В понедельник. Задавив в себе вопросы и колкости, Лена сказала:

- Пойдём домой...

Если Олег был непробиваемым атеистом, то Лена посещала храм один, два раза в год. Ранним воскресным утром, она вошла в храм и накупила свечей. Как обычно, поставив свечи Богородице и Николаю Чудотворцу, вдруг подошла к иконе святого Трифона. Поставив свечу и ему, Лена не дождавшись окончания службы направилась к выходу. На выходе из храма её поджидал калека с протянутой рукой. Открыв кошелёк, она не нашла купюры меньше тысячи рублей, на верхней купюре шариковой ручкой была надпись, она без сожаления протянула её калеке.

- Возьми книгу, - сказал калека, - дай мужу прочесть молитву утром в понедельник. Ту, на которой я закладку положил.

Лена взяла книгу и прочла название. "Молитвослов," Машинально уложив её в сумочку, Лена направилась к Егорке.

Утро понедельника. Лена собиралась на работу, Олег проснулся раньше её и сварил ей кофе. Уже на выходе Лена вспомнила про книгу, достала её и открыла на заложенной странице. Страница была заложена купюрой достоинством в тысячу рублей с надписью шариковой ручкой.

- Прочти эту молитву перед выходом из дома, - сказала она и вышла из квартиры.

Заседание суда было назначено на четырнадцать часов, времени было много, Олег не находил себе места в квартире. Кофе уже опротивел, попытки заснуть или почитать книгу не удавались. Уже пере самым выходом из дома, Олег достал книгу, данную ему женой, открыл и привычным движением засунул купюру в карман. Прочёл молитву, пробежавшись по верхушкам. ничего не понял. Прочёл ещё раз, уже пытаясь понять смысл. Снова ничего не понял, перевернул книгу корешком вверх, оделся и вышел из дома.

- Встать! Суд идёт! - прозвучал громкий голос.

Олег машинально достал телефон и посмотрел на время. 14.03. Суд опаздывал на три минуты.

Телефон у него был кнопочный, так он и не купил себе смартфон, пользовался старым, заменив в нём аккумулятор.

Зачитали обстоятельства пожара, описывали так, что виноватым выходил один Олег. Он снова достал телефон, привычка приобретённая на оперативках, посмотрел время. -14.03!

- Быстро они,- подумал Олег.

Монотонный монолог следователя продолжался, слушать его Олегу было невмоготу. Он и без него прекрасно понимал, что произошло. Непонятно было то, как это случилось... Олег вновь достал телефон и посмотрел время. 14.03! Понимая, что часы на телефоне врут, он зашёл в настройки. 14.35. Слово взял прокурор. Говорил он долго, объясняя то, в чём не разбирался совсем. Читал по бумаге. Часы на телефоне у Олега показывали всё те же 14.03...

- Остановитесь! Я во всём виноват! - Прозвучал голос из угла зала. - Это я открыл тот вентиль.

Такси остановилось на въезде во двор. Рассчитавшись с водителем, Олег вышел и направился в магазин. На суде его оправдали и надо было как-то отметить это событие. Странно, но в ближайшем магазине была небольшая очередь.

- Вы последний? - прозвучал женский голос.

Я. - Ответил Олег и оглянулся.

Женщина одетая в старое, потерявшее вид пальто с девочкой лет семи. Почему-то в глаза бросилась кроличья шапка девочки. Вытертая, старого фасона, с резинкой. То ли продавщица отпускала медленно, то ли покупатели брали много разного товара, Олег невольно подслушал разговор женщины и девочки.

- Что купим?

-Чупачупс!

-Может лучше две сосиски?

- Не, мам, чупачупс.

Олег невольно обернулся. Женщина торопливо скамкала сторублёвую купюру так, чтобы её не было видно. Опустив руки в карманы, Олег нашёл и вытащил тысячу. Ту самую, что была закладкой в книге. Других денег у него с собой не было.

- Буханку хлеба, две булки с изюмом, литровый пакет молока, три киндер-сюрприза и на остальные чупа-чупсов разных. - Сказал он продавщице.

После того, как она выложила товар и отсчитала сдачу мелочью, Олег сгрёб всё в кучу и обернувшись к женщине с дочерью сказал:

- Это Вам. - И быстро вышел из магазина.

часть первая.

часть вторая

часть третья

часть четвертая

часть пятая

часть шестая

Фото из интернета, в свободном доступе.