Без лишних слов, сразу к делу! Идея, персонажи и посыл мне понравились, несмотря на то, что критика режиссёром мира искусства подаётся не между строк как в хорошем артхаусе, а прямо в лоб. В фильме присутствуют необычные смерти и оболочка "лёгкого ужастика" без скримеров и прочей атрибутики этого жанра, которые я, по правде говоря, ненавижу. Визуальная часть прекрасна: белые залы, экспонаты, красивые люди в красивой одежде. Поэтому очень жаль, что авторы, по моему мнению, не смогли хорошо закончить историю: она обрывается со смертью всех героев.
Главная претензия к герою Джейка Джилленхола, эксперту в области искусства. Именно он представляется мне в качестве главного героя. Призрак мёртвого художника наказывает людей, которые стали алчными и предали мир искусства. Грех же Морфа - высокомерие. Искренне любящий и ценящий искусство, он тем не менее даже не подозревает о том, какое действительно оказывает влияние: слово Морфа определяет успех у публики и даже красоту произведения, а не талант художника. Но в отличие от остальных героев Морфу предстоит пройти тяжёлый путь осознания, который закончится.. ничем. Он умрёт так же просто, как и остальные герои. Это больше всего меня расстроило. Перед героем рушатся все его иллюзии, он начинает видеть глупость, алчность, бездушность людей, осознаёт свои ошибки и свою роль в этом всём и даже в какой-то момент немного раскаивается. И в конце ожидаешь какой-то катарсис и либо "акт прощения" (ведь герой признаёт свою неправоту и уже наказан, т.к. его предали близкие люди и он, можно сказать, потерял часть личности), либо более жестокий и показательный "акт наказания". А по итогу мы имеем, то что имеем..
Кратко:
Фильм неплохой и стал бы одним из моих любимых, если бы не пустой финал.