Найти тему
SERGEY SHAKHOEW

Попали в яму? Копаем дальше! - генеральная стратегия руководства Армении

Копаем отсюда и до Америки, с остановкой в Париже.
Копаем отсюда и до Америки, с остановкой в Париже.

Помнится, несколько лет назад разговаривал я с человеком, назовём его Б., который был причастен к тому, что 4 марта 2010 года комитет по международным делам Палаты представителей Конгресса США одобрил резолюцию, в которой действия Османской империи против армян в начале 20-го века признаются геноцидом. Но тогда, в пору президентства Барака Обамы, дело дальше не пошло, хотя в предвыборный период Обама обещал признать геноцид. Но справедливость всё-таки восторжествовала.

29 октября 2019 года Палата представителей проголосовала 405–11 за признание геноцида армян. 12 декабря 2019 года Сенат единогласно принял аналогичное постановление . Несмотря на признание Конгресса, администрация Дональда Трампа отклонила резолюции. Но 24 апреля 2021 года, в День памяти жертв геноцида армян , 46-й президент США Джо Байден официально заявил, что Соединенные Штаты считают события 1915 «геноцидом». Слава "спящему Джо"!

Я тогда задал Б. вопрос, не считает ли он, что в геноциде 1915 года виноваты частично и армяне, вернее их взаимоотношения ("моя хата с краю") и приспособленческая в большинстве случаев позиция армянской интеллигенции и духовенства, то есть лидеров нации. Он задумался, и ответил, что это интересная постановка вопроса и его надо изучить. Прошло несколько лет и сама история ответила на мой вопрос. С приходом к власти в 2018 году Пашиняна и его команды я убедился, что за прошедшие 100 лет и народ в большинстве своём не изменился ("моя хата с краю, турки далеко") и дураков, да что там дураков, просто предателей, при власти много. На прошедших 20 июня 2021 года выборах в парламент Армении народ показал свою "мудрость" и снова проголосовал за демагога-предателя-капитулянта, "лишь бы бывшие не вернулись". Интересная позиция, почему люди, образно говоря, готовы себе второй глаз выколоть и слепо следовать за демагогическими призывами капитулянта , да хоть и под турками оказаться, "лишь бы бывшие не пришли"? Что, больше не за кого было проголосовать?

Лишь бы "бывшие" не вернулись...
Лишь бы "бывшие" не вернулись...

Роль лидеров нации в истории велика. В 2018 году, когда Серж Саргсян отдал, можно сказать, подарил, власть Пашиняну, было много странностей. Обещав до этого, что он не будет баллотироваться в премьеры, он не сдержал своё слово, чем вызвал антиправительственные выступления. Он держался до определённого момента, но потом, вдруг заявив, что "Никол был прав, я ошибся" (в чём прав?), ушёл в отставку (как Янукович, который хорошо "раскачав лодку", передал Украину в "надёжные руки"). Иногда мне кажется, что за Пашиняном и Саргсяном стояли (и стоят) одни и те же кукловоды. Вспомните задержание ФБР брата С.Саргсяна в США, затем, когда он покинул свой пост, его отпустили. Что это было? Обыкновенный шантаж, предупреждение? Не покинешь пост, попадёшь под санкции, конфискацию счетов, не только государственных, но и ЛИЧНЫХ? После всего этого естественным шагом было бы, чтобы он покинул пост руководителя РПА (Республиканская партия Армении). Но прошёл месяц, другой, ... год, два года и оказалось, что воз и ныне там и он не собирается уйти с поста, да и ещё надеется вернуться в большую политику! Большой стратегической ошибкой оппозиции, организовавшей выступления против политики капитулянта, а может быть и предателя Пашиняна, было создание предвыборных блоков вместе с бывшими президентами. И тут создаётся такое же ощущение, что за "новыми" и "старыми" стоят одни и те же кукловоды, и "бывшие" специально вступили в гонку, чтобы народ проголосовал за капитулянта- провокатора Пашиняна, ведь по большому счёту народ проголосовал против "бывших".

Помнится, лет 7-8 назад я смотрел интервью с председателем партии "Дашнакцутюн". Напомню, что Республикой Армения, созданной на руинах Российской империи в 1918 году и просуществовавшей до1920 года, руководили в основном выходцы из Армянской революционной федерации (АРФД или Дашнакцутюн). Журналист спросил, не считает ли он, что его предшественники виноваты в том, что те пошли против Советской России, сделав ставку на страны Запада, и в итоге, страна, пусть и в составе СССР, потеряла большую половину территорий (было больше 70 тыс.кв.км., осталось 29 тыс.кв.км.). Он ответил, что полностью признаёт ошибку своих предшественников и если бы они в своё время оказались бы чуть умнее Ататюрка, то сейчас бы в регионе была бы другая ситуация. Но история ничему их не учит, и на прошедших выборах они зачем-то создали блок с одним из "бывших", и недобрав своих процентов, подарили капитулянту большинство в парламенте. Мелочь, которая может очень горько аукнуться будущему Армении.

Как показывает история, армянский народ крепок задним умом. Вот например, я знаю многих армян, которые солидарны с этими недоумками.

И молодыми...
И молодыми...
И не совсем...
И не совсем...

А потом, после войны 2020 года, в которую страну втянул провокатор Пашинян, они воем начали причитать, что Россия их предала, не защитила. Но будьте, пожалуйста, последовательны, вы уж определитесь, чего хотите, умейте отделять мух от котлет. И тем более определитесь, что есть "муха" и что "котлета". И сегодняшнюю ситуацию, между прочим при подаче властей ("лидеров нации"), многие из них видят так.

Картинка из аккаунта одного из моих знакомых. Он солидарен с этим мнением
Картинка из аккаунта одного из моих знакомых. Он солидарен с этим мнением

Есть у армян писатель Раффи (Акоп Мелик-Акопян) (р.1835-у.1888), автор исторических романов «Хент», «Давид-бек», «Самвел» и др. произведений. Тут я хочу привести отрывок из его книги "Хент"(безрассудный, безумец). Когда я впервые прочитал эту книгу, я подумал , что он описывает события 1915 года, и лишь потом обратил внимание на год его смерти- 1888г, а в этой книге он описывает события, происходившие в период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Этот отрывок полностью характеризует большую часть армянской интеллигенции.

глава39
...Оба хранили молчание. Разговор не клеился, пока они не заговорили о вопросе, очень близком сердцу обоих.
— Как здесь смотрят на наше дело? — спросил Вардан.
— Из моего краткого рассказа ты составишь себе понятие обо всем, — ответил священник. — Сюда приехал из Турции монах, который должен быть посвящен в сан епископа. (Он еще здесь; вероятно, ты его увидишь). В первые дни своего приезда, говоря о турецких армянах, он описывал их положение в самых ужасных красках: рассказывал о варварствах курдов, о насилиях турок и приводил тысячи примеров преступлений, совершившихся в Турецкой Армении. Нельзя было не верить его словам, так как все, что ни говорил он, подтверждал фактами. Но как только он увиделся с «ососами»*, сейчас же переменил тон: он начал восхвалять человеколюбие турок, защищать их правосудие, восхищаться их великодушием и благородством. Что оставалось делать ему, бедняге? Если б он не шел против совести и не восхвалял все, что ненавидел и презирал, то, пожалуй, не получил бы желанного епископского сана.
Укажу и на другой случай. Священник ограбленного курдами монастыря прибыл сюда просить покровительства. Этот несчастный еще более мрачно описал лишения, которым подвергался народ от курдских военачальников и турецких чиновников.
Когда же жалоба его дошла до «ососов»*, то они не только не обратили внимания на его слова, но даже велели прогнать его из монастыря; и этот несчастный тоже должен был запеть другую песню и с тех пор находит хороший прием, забыв свой монастырь, свой народ; никогда больше он не говорит об изуверствах курдов. Скажу больше: этот самый монах, чтобы угодить им, в один из торжественных дней пил за здоровье султана, в то время когда в Баязете и Алашкерте происходило избиение армян турками. После всего этого, я думаю, очень ясно, какого взгляда держатся здесь относительно «дела».
Вардан не верил своим ушам; ему казалось, что он слышит все это во сне. Он не мог представить себе такого, доходящего до предательства бессердечия.
В самую критическую для нации минуту, когда ее жизнь и будущность висели на волоске, готовом оборваться каждую минуту и низвергнуть ее в пропасть, в такой страшный час, когда взор всей нации был обращен к спасительному Арарату, народ встречал здесь полное равнодушие к себе и дружелюбное отношение к своему врагу, своему убийце.
"0сосы"-насмешливое прозвище константинопольских армян.(прим. Раффи)

Сейчас в Турции проживают порядка 80 000 армян и среди них есть те, кто с угрозой для жизни поднимают армянский вопрос, например Грант Динк, в 2007 году убитый турецким националистом, или депутат турецкого парламента Каро Пайлян, предложивший турецкому парламенту признать(!) геноцид армян. Но вместе с этим в 2019 году патриарх Константинопольской епархии Армянской Апостольской церкви (ААЦ), епископ Саак Машалян выразил недовольство принятием Сенатом США резолюции о признании Геноцида армян в Османской империи(!).

"Армянская община интегрирована в жизнь Турции. У нас есть общая судьба с этой страной. Мы забыли, что случилось 100 лет назад. Мы решили жить в этой стране. Это то, что отделяет нас от Диаспоры и Армении. Мы пережили травму 1915 года и каким-то образом излечили ее, оставаясь в этой стране".

История движется по спирали и кажется, что сейчас власть в Армении захватили "ососы" в самом худшем понимании этого слова. По Раффи.

А народу Армении, вернее сторонникам Пашиняна, хочется напомнить одну народную мудрость.

Если вы внезапно очутились в яме, первое, что надо сделать,- это перестать копать.

Три стратегические ошибки первого президента Армении Левона Тер-Петросяна

Достиг ли Пашинян дна?

2020г- 3000г...4000г... Пашинян- предатель во веки веков?