Найти тему
ТехноИнфо

Сверхзвуковой боколет SbiDir-FW: революционный класс многорежимных самолетов

Боколет в небе
Боколет в небе

Проблема многорежимности давно беспокоит авиастроителей, которые не могут решить эту задачу при традиционной компоновке без снижения взлетно-посадочных характеристик. NASA получило предложение, способное справиться с задачей “совместимости” режимов полетов без значительного усложнения конструкции.

Проект SbiDir-FW (Supersonic Bi-directional Flying Wing) — это сверхзвуковое летающее крыло с двумя направлениями полета. Этот необычный лайнер совмещает в себе два крыла для разных режимов полета. Исключить необходимость использования сложных систем для изменения конфигурации крыла, плоскости размещаются под прямым углом относительно друг друга.

Концепт глазами разработчиков
Концепт глазами разработчиков

Для полета на малых скоростях предназначено удлиненное крыло с особым профилем. Второе крыло, которое предназначено для сверхзвуковых полетов, имеет небольшие размеры и относительно тонкий профиль. Самолет SbiDir-FW взлетает на дозвуковой конфигурации удлиненного крыла, а набрав скорость поворачивается на 90 градусов для получения аэродинамических свойств, необходимых для полета на сверхзвуковой скорости. Получается, что большую часть полета лайнер летит боком.

Самолет SbiDir-FW похож на четырехконечную звезду, которая имеет несимметричные лучи. Разработчики утверждают, что благодаря такой схеме для изменения аэродинамических качеств достаточно несколько специальных систем.

-3

Переход с одного режима на другой осуществляется путем разворота двигателей, размещенных на одном основании. Во время разворота с переходом на другое крыло происходит поворот двигательной группы. При том частично обеспечивается необходимый крутящий момент. Доворот самолета осуществляется с помощью двух отклоняющих законцовок длинного крыла, которые при взлете играют роль килей и располагаются вертикально. После завершения разгона законцовки переходят в крайнее нижнее положение и превращаются в “фюзеляж”. При снижении скорости все происходит в обратном порядке.

При более тщательном рассмотрении проекта возникает не один десяток проблем. Например, на вопрос, где будет находиться экипаж и пассажиры, у руководителя проекта, профессора Гэ-Чэн Чжа пока нет ответа. Несмотря на это, NASA рассматривает SbiDir-FW вполне серьезно.

По материалам:

http://nasa.gov/

http://science.compulenta.ru/

http://newsru.com/