Найти тему
Наблюдатель

Что требуется: религиозная составляющая в школе или совесть у власти и олигархов?

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил ввести в российское образование религиозную составляющую. Он подчеркнул, что требуются радикальные перемены и посоветовал вдохновляться Средневековьем, Новым временем и античностью, передает РИА Новости.

«Я считаю, что надо радикально менять дух образования, образовательные программы. Взять лучшее из античности, Средних веков, Нового времени, добавить религиозную составляющую. Давайте опираться на великих, а не на бюрократов», — заявил Фадеев.

Глава СПЧ порекомендовал брать пример с реформатора немецкого образования Вильгельма фон Гумбольдта. Во время беседы со студентами Тобольского педагогического института имени Менделеева он выразил мнение, что вносить идеи должны сами обучающиеся, а чиновники — их поддерживать.

Фадеев добавил, что образованию не хватает воспитательной составляющей и напомнил слова президента России Владимира Путина о том, что обучение — это не услуга, и сводить все к дистанционному формату нельзя. Он также отметил, что во время работы секретарем Общественной палаты пытался организовать экспертизу реформы образования, однако противники перешли на жесткую критику, а сами реформаторы промолчали.

Ранее Минпросвещения включило воспитание патриотизма в стандарты школьного образования. Минюст России зарегистрировал соответствующие приказы ведомства об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.

Источник. В России предложили ввести в образование религиозную составляющую: Lenta.ru

Комментарий. Что это было? «Вдохновляться Средневековьем» — крепко сказано. Понимаю, что это не про костры инквизиции, но всё же. Не узнаю Валерия Александровича Фадеева, хотя я его мало знаю. Встречался с ним несколько раз в то время, когда он был секретарём Общественной палаты РФ. Общались с ним и с коллегами (Рукшин С.Е., Иванов А.В. и др.) на темы образования. Планировали провести ревизию реформы образования в России, но что-то не сложилось или кто-то не позволил (это упомянуто в новости). Я об этом писал в 2018 году.

Реформы российского образования: чего удалось достичь и на какие вызовы предстоит ответить?

Так что же теперь? Без обсуждения того, что уже сотворили «реформаторы» с образованием страны, Валерий Александрович даёт нам в руки новый флаг и указывает новое направление в «реформировании» образования?

А зачем вдруг потребовалось внедрять в школах «религиозную составляющую»? У меня есть возражения.

1) Школа у нас отделена от церкви (шире: от религии), религиозные воскресные школы не запрещены, поэтому «религиозная составляющая» в массовых общеобразовательных школах нарушает КОНСТИТУЦИЮ РФ. Даже не обсуждаем многообразие конфессий в каждом отдельном классе и последствия в виде разобщения учащихся и их родителей по религиозному признаку. А до сих пор школа цементировала общество, учила жить дружно детей, родители которых следуют разным религиозным учениям.

2) Зачем нужна «религиозная составляющая»? Неужели для воспитания кротости и послушания народа. Разве до февральской революции 1917 года «религиозной составляющей» не было в гимназиях, в церковно-приходских школах... Был полный охват молодежи религиозным влиянием через систему образования царской России. И это не помогло избежать потрясений, так как их устраивает не народ, а его руководители — в стране и внешние силы.

3) Не народ надо укрощать и приучать жить по совести, а власть, правительство, олигархов, чиновников, депутатов всех мастей. Судить надо строже кое-кого за разграбление богатств, созданных природой и народом, за пропаганду непотребства, а не загонять народ в Средневековье под управление служителей тех или иных конфессий.

А достижения человеческой мысли, искусство всех времён мы уважаем и чтим. Религии упоминаются при изучении истории.