Название Mercedes-Benz считается воплощением традиций и инноваций во всем мире. Истоки компании восходят к 19 веку.
Как все началось в 1834 году: Готлиб Даймлер.
Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Шорндорфе. После обучения оружейнику и пребывания во Франции он посещает Политехническую школу в Штутгарте с 1857 по 1859 год. После различных технических работ во Франции и Англии он занимает должность чертежника в Гейслингене в 1862 году. В конце 1863 года он становится инспектором мастерской на машиностроительном заводе в Ройтлингене, где в 1865 году он также знакомится с Вильгельмом Майбахом. В 1872 году он становится техническим руководителем завода газовых двигателей Deutz, где знакомится с четырехтактным принципом Оттоша. После разногласий с руководством он покидает компанию в 1882 году. Daimler создает экспериментальную мастерскую в теплице своей виллы Cannstatter и решает разработать двигатели, работающие исключительно на бензине в качестве топлива, на основе четырехтактного принципа. Вместе с Вильгельмом Майбахом в 1884 году ему удается построить двигатель внутреннего сгорания, ныне известный как „напольные часы“. Благодаря этой конструкции, ориентированной на экономию веса и компактную конструкцию, оба заложили основу для установки в транспортное средство. Затраты на экспериментальную операцию вскоре поглотили все состояние Даймлера, поэтому ему пришлось искать себе деловых партнеров. Вместе с Максом Даттенхофером
и его компаньоном Вильгельмом Лоренцем он основал 28 ноября 1890 года „Компанию Daimler-Motors“. Но в то время как Даттенхофер хотел производить стационарные двигатели, Daimler был в центре внимания производства автомобилей, и произошел спор.
После того, как в 1891 году Вильгельм Майбах также ушел из компании из-за неприемлемых условий контракта, Даймлер пошел на хитрость: вместе с Майбахом он продолжал строить двигатели, но все патенты на них были на его имя. Все более напряженные отношения Даймлера с Даттенхофером и Лоренцем в конечном итоге привели к тому, что оба исключили его в качестве акционера. Из-за застойного технического развития, которое в конечном итоге привело к значительно худшим балансам, DMG предприняла попытку вернуть Майбаха в 1895 году. Тот отказался, намекнув, что без Даймлера он не вернется. В конце концов, из экономических интересов они были вынуждены вернуть их обоих в общество – благодаря двигателю "Феникс",
спроектированному Майбахом, двигатель Daimler был у всех на слуху за рубежом, и группа английских промышленников была готова заплатить сумму в размере 350 000 марок за соответствующие лицензионные права. В то время как Майбах был назначен техническим директором DMG, Готлиб Даймлер получил должность консультативного совета экспертов и генерального инспектора в наблюдательном совете. Возвращение обоих принесло DMG неожиданный подъем. Однако у Готлиба Даймлера остается мало времени, чтобы наблюдать за этим быстрым развитием событий. Он скончался от сердечного приступа 6 марта 1900 года.
Как все началось в 1844 году: Карл Бенц.
"Любовь к изобретательству никогда не прекращается"“
Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ. Его отец умирает уже в июле 1846 года. Несмотря на небольшие доходы, матери Карла удается финансировать своего сына в средней школе и в области машиностроения. Быстро продвигается молодой инженер от простого слесаря до конструктора и заводского мастера. В августе 1871 года он вместе с „Механикусом“ Августом Риттером основывает компанию „Карл Бенц и Август Риттер, механическая мастерская“ в Мангейме. Но Риттер не является надежным партнером, и, чтобы расстаться с ним, Бенцу придется расплатиться с ним. Его невеста Берта Рингер бесцеремонно вкладывает в это свое приданое. Начиная с 1878 года Карл Бенц интенсивно работает над двухтактным газовым двигателем, чтобы реализовать свое видение автомобиля без лошадей. После длительных и очень утомительных испытаний его двигатель впервые работает удовлетворительно в новогоднюю ночь 1879 года. В октябре 1882 года он основывает „Завод газовых двигателей Мангейма“ как акционерное общество. Тем не менее, Benz участвует всего в 5 процентах и получает ограниченное влияние даже в технических вопросах. Кроме того, его спонсоры в первую очередь заинтересованы в безопасном бизнесе со стационарными газовыми двигателями. Бенц покидает компанию еще в январе 1883 года и находит новых деловых партнеров в лице Макса Роуза и Фридриха Вильгельма Эсслингера.
В октябре 1883 года они втроем основали компанию " Benz & Cie. Rheinische газовых двигателей-Fabrik Mannheim“ и принести двухтактного двигателя „система Benz“ на рынок. В то время как Бенц продвигает реализацию своего автомобильного видения, его деловые партнеры Роуз и Эсслингер скептически относятся к их перспективам на будущее. Карл Бенц снова сталкивается с необходимостью поиска новых инвесторов. В мае 1890 года Юлиус Гансс и Фридрих фон Фишер вступают на место Розы и Эсслингера. Комбинированная бизнес - модель производства стационарных и автомобильных двигателей имеет успех. Но Бенц хочет посвятить себя исключительно автомобилестроению и в 1906 году основывает компанию „Сыновья Карла Бенца“ в Ладенбурге, а в 1912 году Карл Бенц уходит в качестве партнера и оставляет единоличное руководство своим сыновьям. Он все еще переживает подъем моторизации и окончательный прорыв своей идеи. В свой 80-й день рождения „когда - то высмеянный и извращенный изобретатель“ - так он оглядывается назад-пользуется почестями со всего мира. В последние годы своей жизни, с 1926 по 1929 год, Карл Бенц даже до сих пор является членом наблюдательного совета новой компании Daimler-Benz AG. 4-го числа апреля 1929 года пионер автомобилей умирает в своем доме в Ладенбурге.
Как все началось в 1846 году: Вильгельм Майбах.
Король конструкторов.
Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне в семье мастера-плотника. С интервалом в три года оба родителя умирают, а в десять лет Вильгельм Майбах становится полным сиротой. Из-за объявления, опубликованного друзьями семьи в „Штутгартском табло“ в 1856 году, Ройтлингский братский дом принимает его. Здесь Вильгельм Майбах тоже ходит в школу. В 1864 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер знакомятся друг с другом на машиностроительном заводе Братского дома – и остаются тесно связанными на протяжении всей своей жизни. Вильгельм Майбах сначала следует за Даймлером в Карлсруэ, а в 1872 году-на моторные заводы Дейцера. Там он работает чертежником, но уже в январе 1873 года его назначают главным конструктором. После того, как Готлиб Даймлер в споре покинул завод газовых двигателей Deutz, Вильгельм Майбах в октябре 1882 года следует за ним в Каннштатт, чтобы разработать там легкий, быстро работающий двигатель внутреннего сгорания. Когда в ноябре 1890 года Daimler вместе с Максом Даттенхофером и Вильгельмом Лоренцем основал компанию Daimler Motors (DMG), Вильгельм Майбах должен был стать главным конструктором. Однако из-за неудовлетворительных условий контракта он снова покидает DMG уже в феврале 1891 года. Теперь следует удивительное экстренное решение: Майбах – тайно финансируемый Daimler – продолжает работать над своей концепцией мобильности.
В отеле Cannstatter Hermann с небольшой командой он разрабатывает такие значительные конструкции, как ременный привод, двигатель Phenix и карбюратор с распылительным соплом, который десятилетиями использовался автомобильной промышленностью. Под давлением английского промышленника Фредерика Симмса, который заключает крупный лицензионный бизнес с DMG, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах могут вернуться в DMG в ноябре 1895 года. Для Maybach теперь речь идет, прежде всего, о восстановлении конкурентоспособности DMG с помощью технически продвинутых и надежных продуктов. С этого начинается обширная деятельность по разработке, и конструкции, разработанные в отеле Hermann, могут быть запущены в серийное производство. Наиболее важным результатом является так называемый ременный автомобиль, первый автомобиль, который производит DMG в значительных количествах. После смерти председателя наблюдательного совета Макса фон Даттенхофера в августе 1903 года должность Майбаха в компании постепенно демонтируется, пока он, наконец, не покинет DMG в апреле 1907 года озлобленным и – вместе со своими сыновьями – не построит легендарные транспортные средства под собственным именем. 29 Сентября. В декабре 1929 года Вильгельм Майбах умирает в Каннштатте в возрасте 83 лет. Там же похоронен и пионер автомобилей – на церковном дворе Уффа, в непосредственной близости от Готлиба Даймлера.