Найти тему

Самая короткая гонка в истории Формулы-1. Почему проехать 3 круга было верным решением. Гран-При Бельгии.

Оглавление
Фото из открытых источников (доработанное)
Фото из открытых источников (доработанное)

Погодные условия в Спа внесли свои коррективы. Напомним, что в воскресенье 29 августа, состоялась самая короткая гонка в рамках Формулы-1. Гран-При Бельгии на трассе "Спа-Франкоршам" продлился всего 3 круга. Все эти круги были проведены под машиной безопасности.

По сути, пилоты выехали на трассу, покатались паровозиком, локомотивом которого была красная машинка с проблесковыми маячками и всё. Самое удивительное, чтобы проехать 3 круга, пилотам потребовалось потратить больше 3-х часов!

Ливень, слякоть, нулевая видимость, соревноваться в таких условиях крайне опасно! Так почему не отменить этап? Только взгляните, какие были погодные условия.

Оператор поднял камеру во время дождя.

Фото из открытых источников (доработанное)
Фото из открытых источников (доработанное)

А теперь взгляните, в каких условиях пилотировал Карлос Сайнс. Учтите, камера расположена на самом болиде, намного выше от того, где находится сам пилот и его глаза.

ПОЧЕМУ ПРОВЕСТИ ГОНКУ В ТАКОМ РЕЖИМЕ БЫЛО ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ?

Давайте разберемся, почему же проехать 3 круга под машиной безопасности лучше, чем вообще ничего не проехать?

Подготовка к гонке

Инженеры, пилоты, руководители длительное время готовились к этому Гран-При. Были проведены все положенные тесты. Квалификация, пусть и дождевая, также была проведена. Результаты квалификаций стали полной неожиданностью. Особенно впечатлил Джордж Расселл, который, мало того что прошёл в 3-ий сегмент, так еще и показал 2-ое время. Ещё, приятно удивил темп Макларена. Второй и третий сегменты выиграл Ландыш. Если бы не авария в "Красной воде"(прим. - название поворота), то я практически уверен, что именно он и завоевал бы поул. Риккардо, в отсутствии напарника не подкачал и квалифицировался 4-ым. Стабильно, "в одном, известном всем месте" квалифицировался Валерчик и его визави Перчик. Феррари в полном составе, неожиданно для всех, с новыми моторами, не прошли в 3-ий сегмент. В общем, я думаю не стоит объяснять, что такие результаты должны были принести нам интересную гонку, тем более что трасса считается обгонной. Можете взглянуть на результаты квалификации ниже.

Фото взято с твиттера F1 twitter.com/F1
Фото взято с твиттера F1 twitter.com/F1

Авария Ландо и обнуление штрафов

Как быть со Строллом и Боттасом? Они устроили игру в боулинг в предыдущем Гран-При и получили штраф по 5 позиций на стартовой решетке. Если бы гонка не началась, то что делать? Переносить санкции на следующий этап, или считать что 2 негодяя уже отбыли свое наказание и на следующем Гран-При могут стартовать с позиции, на которой квалифицируются?

Авария Ландо Норриса - это отдельная история. И начинается она ещё до того, как вундеркинд Макларена поехал на быстрый круг.

Себастьян Феттель ещё на старте 3-его сегмента призывал его отложить из-за сильного дождя, тем более, что по прогнозу, в ближайшие минуты дождь должен был стихнуть.

Себа ехал за Ландо. Инженер ему сообщил, произошла авария в "Красной воде" и дали красный флаг.

"Что я **** говорил?! Что я говорил?! Красный флаг! Совсем неуместно вышло! Он в порядке? – негодовал Себ, пока ехал до Норриса. – Он в порядке, он в порядке».

Ещё на прогревочном круге ему было понятно, что сейчас опасно гоняться и нужно дать красный флаг, но его никто не послушал.

А вот и сама авария Ландыша. Слава Богу с ним всё в порядке.

Ландо по радио обвинил себя в том, что произошла авария. Но действительно ли он виноват? Если вы проводите в гонке всего 3 круга и те под машиной безопасности, то почему выпускаете пилотов за день до этого в схожей ситуации на быстрые круги?

Да, вина пилота тоже есть, учитывая темп Макларена, Ландо атаковал, он был на быстром круге и продолжал делать то, что должен - гоняться. Но его в такие условия загнали, вынудили. И если бы не он, то кто-то другой, тот же Феттель за ним, могли повторить судьбу Ландыша. Плюс ко всему, сегмент длится чуть больше 10 минут, а чтобы показать достойное время и вернутся в боксы, пилоту необходимо совершить 3 круга, на это уходит больше 7-ми минут. Вот и думайте, что делать. Хотите побеждать, валите на трассу и рискуйте!

Итогом аварии стала замена коробки передач и штраф в 5 позиций. Это что же получается. Ландо, можно сказать, не своей волей разбил машину, на ремонт которой ушло много сил и средств, получил штраф в 5 позиций, ничего не заработал по итогам гонки (0 очков), а штраф ещё в Нидерланды переносить? Абсурд, маразм!

Финансы

Сколько миллионов потратили команды? Сколько миллионов потратили болельщики с разных стран? Кто всё это будет возмещать? Да, может мне, как рядовому зрителю не понятно, почему я должен платить за ТАКОЕ шоу? Если спорт для болельщиков, то подобную гонку проводить нельзя, НО за воскресенье проблем накопилось огромное количество, поэтому в ФИА приняли решение переписать историю и провести самый короткий этап по количеству кругов в рамках Формулы 1.

К слову, сейчас уже многие представители команд высказываются, что делать, что предпринять в будущем, чтобы такие гонки больше не повторялись. Организаторы тоже пока не поворачиваются к болельщикам спиной:

"В ближайшие дни я обсужу с руководством Формулы-1, как мы можем компенсировать ущерб нашим зрителям после этой форс-мажорной ситуации", — приводит слова одного из организаторов Ванессы Маес Dhnet.be.

Фото из открытых источников (доработанное)
Фото из открытых источников (доработанное)

Джордж Расселл

Вот кто больше всех заслужил, чтобы Гран-При состоялся! Расселл взобрался на подиум на машине УИЛЬЯМС! Ни на Мерседесе, ни на Ред Булле, ни на Альпин и прочих вариантах, а на Уильямсе, вы понимаете? Это исторический момент. Красава!

Следующий этап состоится меньше чем через неделю, ждать осталось недолго. Наконец, начнется вторая половина сезона с чистого листа для любителей острых ощущений и для тех, кого вынудили гонять в ужасных условиях и рисковать здоровьем.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СТОИЛО ЛИ ПРОВОДИТЬ ПОЛНОЦЕННУЮ ГОНКУ В ПОДОБНЫХ УСЛОВИЯХ? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Результат Гран-При Бельгии. Скриншот с сайта f1report.ru
Результат Гран-При Бельгии. Скриншот с сайта f1report.ru
Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru
Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru

Подписывайтесь на канал PRO100 спорт, а также на мой телеграм.

Поддержите лайком, ведь скоро этот канал завоюет десятки, а то и сотни тысяч сердец!