Погодные условия в Спа внесли свои коррективы. Напомним, что в воскресенье 29 августа, состоялась самая короткая гонка в рамках Формулы-1. Гран-При Бельгии на трассе "Спа-Франкоршам" продлился всего 3 круга. Все эти круги были проведены под машиной безопасности.
По сути, пилоты выехали на трассу, покатались паровозиком, локомотивом которого была красная машинка с проблесковыми маячками и всё. Самое удивительное, чтобы проехать 3 круга, пилотам потребовалось потратить больше 3-х часов!
Ливень, слякоть, нулевая видимость, соревноваться в таких условиях крайне опасно! Так почему не отменить этап? Только взгляните, какие были погодные условия.
Оператор поднял камеру во время дождя.
А теперь взгляните, в каких условиях пилотировал Карлос Сайнс. Учтите, камера расположена на самом болиде, намного выше от того, где находится сам пилот и его глаза.
ПОЧЕМУ ПРОВЕСТИ ГОНКУ В ТАКОМ РЕЖИМЕ БЫЛО ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ?
Давайте разберемся, почему же проехать 3 круга под машиной безопасности лучше, чем вообще ничего не проехать?
Подготовка к гонке
Инженеры, пилоты, руководители длительное время готовились к этому Гран-При. Были проведены все положенные тесты. Квалификация, пусть и дождевая, также была проведена. Результаты квалификаций стали полной неожиданностью. Особенно впечатлил Джордж Расселл, который, мало того что прошёл в 3-ий сегмент, так еще и показал 2-ое время. Ещё, приятно удивил темп Макларена. Второй и третий сегменты выиграл Ландыш. Если бы не авария в "Красной воде"(прим. - название поворота), то я практически уверен, что именно он и завоевал бы поул. Риккардо, в отсутствии напарника не подкачал и квалифицировался 4-ым. Стабильно, "в одном, известном всем месте" квалифицировался Валерчик и его визави Перчик. Феррари в полном составе, неожиданно для всех, с новыми моторами, не прошли в 3-ий сегмент. В общем, я думаю не стоит объяснять, что такие результаты должны были принести нам интересную гонку, тем более что трасса считается обгонной. Можете взглянуть на результаты квалификации ниже.
Авария Ландо и обнуление штрафов
Как быть со Строллом и Боттасом? Они устроили игру в боулинг в предыдущем Гран-При и получили штраф по 5 позиций на стартовой решетке. Если бы гонка не началась, то что делать? Переносить санкции на следующий этап, или считать что 2 негодяя уже отбыли свое наказание и на следующем Гран-При могут стартовать с позиции, на которой квалифицируются?
Авария Ландо Норриса - это отдельная история. И начинается она ещё до того, как вундеркинд Макларена поехал на быстрый круг.
Себастьян Феттель ещё на старте 3-его сегмента призывал его отложить из-за сильного дождя, тем более, что по прогнозу, в ближайшие минуты дождь должен был стихнуть.
Себа ехал за Ландо. Инженер ему сообщил, произошла авария в "Красной воде" и дали красный флаг.
"Что я **** говорил?! Что я говорил?! Красный флаг! Совсем неуместно вышло! Он в порядке? – негодовал Себ, пока ехал до Норриса. – Он в порядке, он в порядке».
Ещё на прогревочном круге ему было понятно, что сейчас опасно гоняться и нужно дать красный флаг, но его никто не послушал.
А вот и сама авария Ландыша. Слава Богу с ним всё в порядке.
Ландо по радио обвинил себя в том, что произошла авария. Но действительно ли он виноват? Если вы проводите в гонке всего 3 круга и те под машиной безопасности, то почему выпускаете пилотов за день до этого в схожей ситуации на быстрые круги?
Да, вина пилота тоже есть, учитывая темп Макларена, Ландо атаковал, он был на быстром круге и продолжал делать то, что должен - гоняться. Но его в такие условия загнали, вынудили. И если бы не он, то кто-то другой, тот же Феттель за ним, могли повторить судьбу Ландыша. Плюс ко всему, сегмент длится чуть больше 10 минут, а чтобы показать достойное время и вернутся в боксы, пилоту необходимо совершить 3 круга, на это уходит больше 7-ми минут. Вот и думайте, что делать. Хотите побеждать, валите на трассу и рискуйте!
Итогом аварии стала замена коробки передач и штраф в 5 позиций. Это что же получается. Ландо, можно сказать, не своей волей разбил машину, на ремонт которой ушло много сил и средств, получил штраф в 5 позиций, ничего не заработал по итогам гонки (0 очков), а штраф ещё в Нидерланды переносить? Абсурд, маразм!
Финансы
Сколько миллионов потратили команды? Сколько миллионов потратили болельщики с разных стран? Кто всё это будет возмещать? Да, может мне, как рядовому зрителю не понятно, почему я должен платить за ТАКОЕ шоу? Если спорт для болельщиков, то подобную гонку проводить нельзя, НО за воскресенье проблем накопилось огромное количество, поэтому в ФИА приняли решение переписать историю и провести самый короткий этап по количеству кругов в рамках Формулы 1.
К слову, сейчас уже многие представители команд высказываются, что делать, что предпринять в будущем, чтобы такие гонки больше не повторялись. Организаторы тоже пока не поворачиваются к болельщикам спиной:
"В ближайшие дни я обсужу с руководством Формулы-1, как мы можем компенсировать ущерб нашим зрителям после этой форс-мажорной ситуации", — приводит слова одного из организаторов Ванессы Маес Dhnet.be.
Джордж Расселл
Вот кто больше всех заслужил, чтобы Гран-При состоялся! Расселл взобрался на подиум на машине УИЛЬЯМС! Ни на Мерседесе, ни на Ред Булле, ни на Альпин и прочих вариантах, а на Уильямсе, вы понимаете? Это исторический момент. Красава!
Следующий этап состоится меньше чем через неделю, ждать осталось недолго. Наконец, начнется вторая половина сезона с чистого листа для любителей острых ощущений и для тех, кого вынудили гонять в ужасных условиях и рисковать здоровьем.