К 2030 году ЕС надеется, что на дорогах Европы будет 30 миллионов электромобилей.
Хотя электромобили не выделяют углекислый газ в течение своего жизненного цикла, возникает обеспокоенность, что будет происходить, когда первая партия электромобилей выйдет на пенсию.
В настоящее время во всем мире очень сложно получить подробные данные о том, какой процент литий-ионных аккумуляторов перерабатывается, но все в основном эта цифра не превышает 5%.
Например, большая часть батареи восстанавливается в процессе переработки до так называемой черной массы - смеси лития, марганца, кобальта и никеля, которая требует дополнительной энергоемкой обработки для восстановления материалов в полезную форму.
Демонтаж топливных элементов вручную позволяет эффективнее восстанавливать большее количество этих материалов, но создает собственные проблемы.
«На некоторых рынках, таких как Китай, регулирование в области здравоохранения и безопасности, а также экологическое регулирование является гораздо более слабым, чем в Европе или США, и условия труда не будут приняты в западном контексте», - говорит Гэвин Харпер, научный сотрудник Института Фарадея.
Ответ, по его словам, - автоматизация и робототехника: «Если мы сможем автоматизировать этот процесс, то будет устранена часть опасностей и сделает этот процесс экономически эффективным».