Глава 28
Время уже было далеко за полночь, а Никита все лежал и думал, о том, что никто не должен стареть в одиночестве, ему четвертый десяток, а у него ни детей, ни семьи. Всё работа, работа. Подъём в шесть, завтрак и весь день на работе.
И неважно суббота это или воскресенье. Были такие годы, когда он даже не ходил в отпуск. Чувствовал ли он себя одиноким? Да нет! Ему всегда нравилось то, чем он занимался. Видимо, так на роду написано, быть одному.
Неужели люди женятся только потому, что так надо или чтобы не остаться одинокими под старость? Он так не считал. Даже в свои 32, он верил по-прежнему в любовь, близость и родство душ. Чтобы было с кем разделить радость, чтобы можно было кого-то баловать, любить, спешить домой и делать приятные сюрпризы.
Именно так он представлял себе семейную жизнь. И что было самое странное, свою вторую половинку он видел только в Ирине. Даже никого не рассматривал рядом, хотя чувствовал, что она к нему не питает никаких чувств кроме благодарности.
Подумав так, Никита вспоминал взгляд девушки, ее испуганные глаза, если он чуть больше оказывал внимания или подходил слишком близко. Наверное, в это время у неё бежал холодок по спине, когда она чувствовала слишком пристальный взгляд этого красивого мужчины.
Он готовил речь к воскресенью, чтобы закрыть эту тему под именем Ирина навсегда. А то он может остаться бобылем на всю жизнь, пока будет ждать эту девочку. Он посмотрит ей в глаза и скажет
- Ты самая очаровательная женщина, которую я когда-либо встречал. Тебе не только я говорил, что ты прекрасна. И это непросто слова. За свои 32 года я повидал женщин, но никому не делал из них предложение руки и сердца, потому что не любил. А на тебе бы женился прямо сейчас, если ты согласна. Я знаю, что мы были бы счастливы и прожили долгую жизнь. Я в этом уверен. -
Ему было интересно знать, что ответит эта девочка. Но Никита был готов к любому ответу. Просто после этого разговора, он будет внимателен и к другим женщинам, чтобы выбрать, наконец, хозяйку своего дома.
- Нельзя жить в постоянном ожидании чуда, надо рисковать- думал он засыпая.
Наступило воскресенье. Он ждал, и каждый скрип двери заставлял его вздрагивать. И вот , наконец-то, палату озарило солнышко. Девушка зашла с улыбкой на лице и обняла Никиту.
- Здравствуйте, извините, что редко бываю. А вы молодец. Отлично выглядите и уже без повязки - она села на стул напротив него и спросила -Как вы, рассказывайте -
-Ирочка, я хотел поговорить о нас. Это будет последний разговор, после которого я никогда не напомню о себе, в зависимости от твоего ответа.
- Никита, замуж я не собираюсь. Мы уже говорили с вами, что лучшего друга мне и желать трудно -
-Ты даже не хочешь меня выслушать?-
- Я боюсь вас обидеть своим ответом, зная вашу пылкую подготовленную речь. Мне бы очень этого не хотелось -
Я понял. Больше никаких разговоров не будет и приходить ко мне не надо. Ладно. Я уже хорошо себя чувствую, просто ты своим приходом даришь надежду, которой нет. Не хочу обманываться.-
Всё остальное время они говорили об институте Иры, о ее работе и о здоровье Никиты. Она пробыла у него не меньше трех часов. Перед уходом они крепко обняли друг друга и не размыкали объятий пока в дверь не постучались
- А! - сказала Лида - племянница пришла навестить -
-Я уже ухожу. Выздоравливайте - и она махнула ладошкой.
-Звонить-то тебе можно -
-Конечно - я буду рада услышать ваш голос. И дверь больничной палаты закрылась.
Через месяц Никиту выписывали, его провожала Лидочка.
-Звони, Никита, я буду ждать и помни всё, что я тебе говорила -
Он кивнул и сел в машину друга, чтобы наконец-то открыть дверь родного дома, по которому за три с лишним месяца очень соскучился.
***
Ира закончила второй курс и Софья Дмитриевна уговорила ее взять на две недели отпуск и съездить на море
-Нет, я лучше поработаю -
-А как же я? Ты моя сиделка и должна всюду следовать за мной -
-Не нужна вам никакая сиделка. Вы умница, красавица и можете сами поехать и отдохнуть -
-Ну, если серьезно, мне почти 70 и одной страшновато -
-Хорошо, поедем вместе-
Первый раз за свои 20 лет она купалась в море. Оказалось, что море в мечтах и наяву совершенно разные вещи. Ее поражала бескрайность моря и белые чайки, без которых нельзя себе представить эту синюю гладь.
В последний день своего пребывания на отдыхе они пошли на танцы. На этом настояла Софья Дмитриевна. Платья, которые они надели, были лучшими в зале, а Софья Дмитриевна имела потрясающий успех у мужчин всех возрастов. Ира хлопала ей в ладоши и восхищалась это мудрой женщиной.
-Вы сегодня чудесно выглядите - делала комплимент девушка своей наставнице.
-Знаю - гордо подняв голову, отвечала Софья Дмитриевна. Чуть не лопаясь от обилия впечатлений, они вернулись домой, дав друг другу слово, что на будущий год повторят этот увлекательный вояж.
Лето пролетело быстро. После летней сессии в группе опять недосчитались двух человек. Не все студенты смогли выдержать такую нагрузку. Марк был в группе, говорили, что он сдал сессию очень хорошо. Ирина была рада его видеть.
Они здоровались, прощались, но не более того. Она его видела с разными девушками, но только улыбалась в ответ. Её это абсолютно не трогало.
Когда пришло время специализации, то желание Иры стать педиатром
поддержала Софья Дмитриевна. Марк решил стать хирургом. Поэтому Ира уже целый год работала, а желающие стать хирургами учились в ординатуре. Благодаря связям Софьи Дмитриевны, Ира работала детским врачом в частной клинике и была счастлива. Дети ее обожали, мамочки доверяли, а папы восхищались.
© Copyright: Лариса Колчина,2021
Свидетельство о публикации №221083100178