Куклы от Elisa Fenoglio выставляются в галереях и музеях разных стран. Они очень ценятся коллекционерами и стоят немалых денег. Это кукольное искусство в высшем его проявлении, и его произведения впечатляют не меньше прекрасной картины или сладкозвучной сонаты.
Венецианские маски всегда завораживали меня своим особым, ни на что не похожим очарованием.
Элиза создала настоящий и полноценный венецианский наряд.
Сразу даже не понять, что из прорезей маски на зрителя смотрят не живые, а кукольные глаза.
Элиза любит работать с нарядами различных эпох и народов. На этом фото перед нами знатная римлянка.
Образы, созданные Элизой, исторически достоверны: это объясняется в том числе и тем, что сценография и костюм — это ее специальность.
Большинство скульптур мастерицы выполнены в масштабе 1:12, хотя часто кажется, будто они человеческого роста.
Сами фигурки сделаны из фарфора, а на одежду идут самые разнообразные ткани, включая эксклюзивные и винтажные.
Я очень люблю рококо: мне кажется, это самый подходящий стиль для фарфоровых кукол. И работы Элизы блестяще это доказывают.
Интересно, как мастерица передает характер персонажа: мы видим на диванчике ноты и понимаем, что перед нами не просто красавица, а любительница музыки.
В этой кукле читаются образы и Марии-Антуанетты, и маркизы де Помпадур, и других видных женщин XVIII века. По словам мастерицы, при создании новых кукол она объединяет весь свой опыт как создателя костюма с непрерывным исследованием новых комбинаций материалов и цветов.
Эдвардианские костюмы не так часто попадают в фокус зрения кукольников, хотя, на мой взгляд, зря: они обладают совершенно неповторимым шармом.
Элизе они тоже нравятся, что видно хотя бы по этой работе. Костюм получился очень нежным, перекликающимся с рококо по цветовой гамме и отделке.
Я много говорю о нарядах, но у скульптур Элизы интересны и лица. Они лишены «прилизанной» кукольности и обладают индивидуальными чертами. Их глаза не пусты: они осмысленны и в них читаются самые разные эмоции.
Многие персонажи мастерицы грустят: на лице этой красавицы даже видны потеки туши. Эта деталь делает ее образ загадочным и уточенным. Невольно задумываешься, от чего может плакать эта прекрасная знатная дама в роскошном платье.
Рококо может быть не только блеклым и воздушным, но и очень красочным.
Контрастные наряды этих кукол так и тянет разглядеть в малейших деталях.
Оба платья просто прекрасны.
Не обошла мастерица и образ мечтателя Пьеро, блестяще передав его утонченную красоту и хрупкость.
Перед нами именно девушка-Пьеро, что кажется мне очень интересной трактовкой образа.
Интересен и ее костюм, который гораздо сложнее, чем традиционные белые рубаха и панталоны.
Какая из кукол понравилась вам больше всего и почему?