___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Запись информационная — как идея и для того что бы народ знал что такие штуки есть в природе.
:-)
Чего я только не вытворял при поиске стуков.
Задалбывал мастреов и друзей послушать со стороны.
Нагревал сцепление до горелого запаха делая старт-останов машины выслушивая где щёлкает.
Хуже всего было когда посадил родственника за руль а сам в салон, заставил его разгонять машину и резко тормозить, пока слушал вестибулярный аппарат стошнило нахрен, уже год прошёл, а как вспомню плохеет.
:-)
Много раз выгонял машину в поле, ставил первую передачу, бросал руль, а сам нырял в салон и ползал ухом по кузову.
Качал кузов, дёргал, нажимал, отжимал всё что можно, заезжал на горки и в ямы боком и раком…
.
Почти во всех случаях тем или иным образом удавалось найти проблему.
По памяти это было:
1. щёлкал при остановках плохо приваренный усилитель двери к внешнему железу — залил клеем.
2. резонанс капота — тоже плохо приваренные усилители — залил клеем.
3. резонанс боковых крыльев защиты — утяжелил наварив уголки.
4. щелчки в задней двери — ослабли болты на навесах — подтянул
5. тарахтение радиатора испарителя кондиционера — подсунул резинку в районе патрубков.
7. плохо приклеена заводская вибра — чуток отошла, застыла и при деформации пощёлкивала — поменял.
8. скрип и щелчки проводов — решилось тотальным обматыванием мягким материалом.
9. скрипы панелей — решилось проклейкой стыков мягким материалом.
.
Последние два случая никакими методами не обнаруживались.
При торможениях были щелчки откуда-то снизу, то слева то справа — бессистемно.
Вымораживало жутко…
.
Так вот, о чём я.
В продаже увидел такую штуку, называется "Стук-тест".
Прошу не расценивать это как рекламу, покупать её не обязательно, можно собрать и самому на подобных устройствах, а ещё лучше чуток доработать как это сделал я.
Купил я эту штуку.
Это был обыкновенный FM-передатчик к которому подсоединены два пьезо-датчика в качестве микрофонов.
Плата FM-передатчика
Датчики с прищепками и магнитиками, цепляешь куда тебе надо, выставляешь на передатчике свободную FM частоту и слушаешь магнитолой в машине.
Переставляя датчики с места на место выискиваешь где сильнее грюкнет.
Вот так выглядят разобранные датчики.
Пьезо-датчики я даже испытывать не стал, в силу их узкого звкового диапазона.
Решил я вместо них использовать высокочувствительный микрофон.
Собрал вот такую схемку.
Плату собрал так, что бы она помещалась в корпус-прищепку от пьезо-датчика купленного "Стук-теста"
Подсоединил схему микрофона вместо пьезо-датчика.
Вот такая получилась плата, в центре микрофон который упирается в корпус прищепки.
Внимание!
Настоятельно не рекомендую делать открытый воздушный канал к микрофону.
Во первых, это как раз и не нужно во избежание лишнего звукового мусора — нам нужно слышать то что передаётся по твёрдому материалу.
Во вторых — если микрофон будет открыт, то это устройство автоматически превращается в подслушивающее устройство, жучок — найдут, нагнут.
.
Микрофон настолько чувствителен, что слышно все скрипы какие есть в машине передаваемые по кузову.
Мне даже пришлось загрублять чувствительность.
Слышен даже ветер, потому корпус прищепки пришлось звукоизолировать шумкой.
Как использовать, сказано выше, вот на фото видна реальная эксплуатация.
Вобщем только этим устройством я нашёл где щёлкало.
Справа расслабилась гайка крепления защиты, при торможениях лист защиты инерционно смещало и он пощёлкивал в месте крепления — затянул.
Слева щёлкало где-то внутри порога.
У меня в пороге изнутри салона сделано несколько технологических отверстий для антикорозийной обработки, вот я сквозь них через кусок стального прута ударами кувалды в нескольких местах наугад чуток деформировал внутреннюю перегородку — щелчки исчезли.
.
Теперь езжу и наслаждаюсь, два года терпел.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка