Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - поиск стуков высокочувствительным микрофоном

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Запись информационная — как идея и для того что бы народ знал что такие штуки есть в природе.
:-)
Чего я только не вытворял при поиске стуков.
Задалбывал мастреов и друзей послушать со стороны.
Нагревал сцепление до горелого запаха делая старт-останов машины выслушивая где щёлкает.
Хуже всего было когда посадил родственника за руль а сам в салон, заставил его разгонять машину и резко тормозить, пока слушал вестибулярный аппарат стошнило нахрен, уже год прошёл, а как вспомню плохеет.
:-)
Много раз выгонял машину в поле, ставил первую передачу, бросал руль, а сам нырял в салон и ползал ухом по кузову.
Качал кузов, дёргал, нажимал, отжимал всё что можно, заезжал на горки и в ямы боком и раком…
.
Почти во всех случаях тем или иным образом удавалось найти проблему.
По памяти это было:
1. щёлкал при остановках плохо приваренный усилитель двери к внешнему железу — залил клеем.
2. резонанс капота — тоже плохо приваренные усилители — залил клеем.
3. резонанс боковых крыльев защиты — утяжелил наварив уголки.
4. щелчки в задней двери — ослабли болты на навесах — подтянул
5. тарахтение радиатора испарителя кондиционера — подсунул резинку в районе патрубков.
7. плохо приклеена заводская вибра — чуток отошла, застыла и при деформации пощёлкивала — поменял.
8. скрип и щелчки проводов — решилось тотальным обматыванием мягким материалом.
9. скрипы панелей — решилось проклейкой стыков мягким материалом.
.
Последние два случая никакими методами не обнаруживались.
При торможениях были щелчки откуда-то снизу, то слева то справа — бессистемно.
Вымораживало жутко…
.
Так вот, о чём я.
В продаже увидел такую штуку, называется "Стук-тест".
Прошу не расценивать это как рекламу, покупать её не обязательно, можно собрать и самому на подобных устройствах, а ещё лучше чуток доработать как это сделал я.
Купил я эту штуку.
Это был обыкновенный FM-передатчик к которому подсоединены два пьезо-датчика в качестве микрофонов.
Плата FM-передатчика

-2

Датчики с прищепками и магнитиками, цепляешь куда тебе надо, выставляешь на передатчике свободную FM частоту и слушаешь магнитолой в машине.
Переставляя датчики с места на место выискиваешь где сильнее грюкнет.
Вот так выглядят разобранные датчики.

-3

Пьезо-датчики я даже испытывать не стал, в силу их узкого звкового диапазона.
Решил я вместо них использовать высокочувствительный микрофон.
Собрал вот такую схемку.

-4

Плату собрал так, что бы она помещалась в корпус-прищепку от пьезо-датчика купленного "Стук-теста"
Подсоединил схему микрофона вместо пьезо-датчика.
Вот такая получилась плата, в центре микрофон который упирается в корпус прищепки.

-5

Внимание!
Настоятельно не рекомендую делать открытый воздушный канал к микрофону.
Во первых, это как раз и не нужно во избежание лишнего звукового мусора — нам нужно слышать то что передаётся по твёрдому материалу.
Во вторых — если микрофон будет открыт, то это устройство автоматически превращается в подслушивающее устройство, жучок — найдут, нагнут.
.
Микрофон настолько чувствителен, что слышно все скрипы какие есть в машине передаваемые по кузову.
Мне даже пришлось загрублять чувствительность.
Слышен даже ветер, потому корпус прищепки пришлось звукоизолировать шумкой.
Как использовать, сказано выше, вот на фото видна реальная эксплуатация.

-6
-7

Вобщем только этим устройством я нашёл где щёлкало.
Справа расслабилась гайка крепления защиты, при торможениях лист защиты инерционно смещало и он пощёлкивал в месте крепления — затянул.
Слева щёлкало где-то внутри порога.
У меня в пороге изнутри салона сделано несколько технологических отверстий для антикорозийной обработки, вот я сквозь них через кусок стального прута ударами кувалды в нескольких местах наугад чуток деформировал внутреннюю перегородку — щелчки исчезли.
.
Теперь езжу и наслаждаюсь, два года терпел.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка