Одобрение ипотеки — главный шаг на пути к собственной жилплощади. Однако счастливые получатели займа упускают из виду предстоящие дополнительные расходы. И удивляются, когда оказываются перед фактом трат. Объясняем, за что придется платить, почему и в каких случаях.
Страхование недвижимости
Страхование недвижимости — обязательная услуга при оформлении ипотеки. Если откажетесь от нее, потеряете шанс на получение займа. Дело в том, что купленная в ипотеку жилплощадь будет находиться в залоге у банка до момента погашения кредита. А по закону такую недвижимость необходимо застраховать. Сделать это легко в аккредитованной банком компании.
Это правило не действует при покупке квартиры по договору долевого участия. При покупке квартиры в новостройке полис необходимо приобрести после подписания акта приема-передачи жилплощади. Если покупаете вторичное жилье, документ лучше оформить до сделки.
Покупка полиса — оправданная трата. Документ защитит вас от потери жилья при наступлении страхового случая. В непредвиденной ситуации кредит в банке будет погашен.
Страхование здоровья и жизни
Страхование жизни и здоровья — дело добровольное. Полис покрывает риски в случае серьезных травм, тяжелых заболеваний или смерти заемщика. При наличии такого документа многие банки немного снижают для клиента ставку по ипотеке. Ведь полис — гарантия, что ипотечный кредит будет закрыт даже в случае непредвиденной ситуации с заемщиком.
Большинство компаний предлагают два варианта страхования. Первый — полис на 12 месяцев. Он стоит недорого, но придется ежегодно оформлять новый. Второй вариант — полис на весь срок действия ипотечного договора. Если сравнить стоимость с суммой за все ежегодные документы, получится, что длительное страхование выгоднее.
Помимо выгоды при оформлении ипотеки страхование жизни и здоровья придаст вам уверенности. Ведь в случае серьезных проблем ситуация с банком будет решена без участия родственников и поручителей.
Услуги нотариуса
Нотариус — человек, чья помощь обязательна при заверении важных документов. Услуги этого специалиста нельзя отнести к категории плановых расходов. Однако некоторые банки требуют у заемщика заверенный договор купли-продажи. В такой ситуации придется обратиться к специалисту и заплатить по тарифу.
Кроме того, при смене семейного статуса у вас могут потребовать дополнительное подтверждение от нотариуса, что вы состоите или уже не состоите в браке, в зависимости от ситуации. Стоимость услуг уточняйте у конкретного специалиста, чьей помощью вы планируете воспользоваться.
Электронная регистрация
Услуга электронной регистрации необходима для дистанционного оформления права собственности на жилье. Сервисом пользуются те, кто желает избежать посещения МФЦ или Росреестра. Преимущества услуги:
⮚ оформление за 10-15 минут;
⮚ экономия времени;
⮚ скидки на ипотечные ставки;
⮚ получение документов на электронную почту.
Стоимость услуг меняется в зависимости от региона и типа жилья. Электронная регистрация выручит, если возникнут сложности с посещением МФЦ. А еще с помощью услуги легко зарегистрировать жилье из любого региона, что удобно для иногородних граждан.
Оценка квартиры
Экспертная оценка нужна для того, чтобы рассчитать совокупную цену объекта недвижимости. Многие банки в качестве подстраховки требуют результаты такого исследования.
3 типа оценки:
⮚ рыночная — оценка схожих завершенных сделок;
⮚ затратная — расчет расходов на постройку аналогичной недвижимости;
⮚ доходная — расчет шансов на возрастание рыночной стоимости жилплощади.
Оценка необходима для установления размера ипотечного кредита. Опасаясь ошибок в расчетах, банки с неохотой принимают работу специалистов из неаккредитованных компаний. Поэтому лучше обращаться к оценщикам-партнерам — так вы сэкономите время.
Напоминаем — специалисты отдела продаж ЖК «Новый город» готовы ответить на ваши вопросы. Поможем разобраться в услугах и подскажем, какие траты обоснованы.