Копирайтер — достойная современная профессия для тех, кто любит писать: можно работать из любой точки мира, создавать тексты для больших компаний и получать высокую зарплату. Но из-за того, что некоторые копирайтеры работают на биржах за 30 рублей, многие думают, что на копирайтинге заработать невозможно.
Рассказываем, почему это не так и что нужно делать, чтобы получать за тексты большие деньги.
Что входит в работу копирайтера
Копирайтер — это специалист, который создаёт тексты для бизнеса:
- статьи для блогов компаний;
- рекламные слоганы;
- тексты для постов в социальных сетях;
- письма для имейл-рассылок;
- тексты для гайдов и курсов.
Если вы никогда не писали профессионально, на нулевом и первом модуле курса «Коммерческий редактор» в Нетологии вы изучите основы работы с текстом и сделаете первые шаги в профессию копирайтера.
Зарплата начинающего копирайтера, который работает на одну компанию, обычно начинается от 50 000 рублей:
Когда копирайтер полностью осваивает рядовые задачи, он может начать работу редактором. К вышеперечисленным задачам добавляются функции менеджера и маркетолога:
- Планирование работы редакции.
- Постановка задач авторам и дизайнерам.
- Выстраивание отношений с заказчиками.
- Составление контентных стратегий.
Если вы уже опытный копирайтер, выбирайте второй или третий модуль на курсе Нетологии — прокачайте свои редакторские навыки, освойте актуальные виды текстового контента и научитесь управлять командой редакции.
Зарплата копирайтера-редактора в среднем от 80 000 рублей
Почему некоторые копирайтеры мало зарабатывают
1. Работают на биржах или через посредников. Писать тексты за 25 рублей — это верный шанс выгореть в профессии копирайтера и навсегда в ней разочароваться. Копирайтер помогает бизнесу решать его задачи, и как следствие, получать большую прибыль.
Пример цен на бирже Etxt
2. Пишут «пустые» тексты. Задача копирайтера — не просто писать тексты, а доносить через них пользу. Если текст несёт декоративную функцию, а не решает задачи клиента, то клиент не видит смысла платить за них хорошо.
3. Не знают актуальные инструменты. Ниша копирайтинга, как и любая другая, развивается стремительно. Теперь копирайтеры должны уметь писать тексты разного формата; знать основы маркетинга; уметь работать с «Гугл доками», собирать сайты на «Тильде» и запускать имейл-рассылки «Мейлчимпе», подключать аналитику и знать другие актуальные сервисы. Этому на курсе в Нетологии посвящён отдельный модуль.
4. Игнорируют профессиональные сообщества. Знакомиться с коллегами, общаться с сильнейшими представителями сферы, посещать конференции и обучаться важно, даже если у вас за плечами 3–5–10-летний опыт.
Что делать, чтобы зарабатывать больше
1. Работайте с клиентами напрямую. Устройтесь в штат, агентство или найдите проекты на фрилансе. Так вы сможете не только поработать с крупными заказчиками, но и повысить свои профессиональные навыки.
2. Развивайте личный бренд. Пишите о своей профессии и опыте в соцсетях, создайте свой сайт или начните блог. Рассказывайте, какие проблемы своих клиентов вы решаете, как подходите к работе и чем отличаетесь от конкурентов.
3. Повышайте объём и развивайте направления своих услуг. Если раньше вы писали только для соцсетей, попробуйте научиться писать для сайтов или имейл-рассылок. Если вы работали только с салонами красоты, найдите клиентов в сфере медицины и так далее. Чем больше вы умеете, тем легче найти клиентов.
4. Не переставайте учиться. Это самый главный пункт! Когда приходит мысль «да я и так всё знаю», заканчивается развитие. Читайте книги, проходите курсы, учитесь у лучших! Только так можно опередить своих конкурентов.
На курсе «Коммерческий редактор» в Нетологии обучение проводят лучшие российские эксперты в сфере коммерческого копирайтинга. Среди них:
- Сергей Король, редактор Utair и «Тинькофф Банка».
- Ирина Чернуха, главный редактор медиапроектов Mail.ru.
- Алексей Тимофеев, старший преподаватель факультета журналистики МГУ и выпускающий редактор «РИА Новости».
- Дмитрий Комаров, контент-стратег Alibaba Group.
Программа курса для копирайтеров и редакторов в Нетологии состоит из трёх модулей. Можно записаться на весь курс или начать со второго или третьего модуля, если вы уже не новичок и давно работаете с контентом.
Листайте дальше, знакомьтесь с полной программой обучения, задавайте вопросы и записывайтесь на курс «Коммерческий копирайтер».