Россия вошла в топ пять стран по судостроению. Разберёмся, правда или вымысел.
Важно понять, что критерий держава №1 относится по общей статистике судостроения, в которую входит как гражданка, так и военка. Поэтому предлагаю начать серию постов на эту тему и первой станет - пассажирское судостроение.
К сожалению пассажирское судостроение пока только зарождается, но даже этот факт говорит о многом, так все пассажирские суда СССР строились в других странах: Финляндия, Польша, ГДР и ФРГ, Венгрия и др. И то, что в прошлом году заводом "Красное Сормово" было сдано головное круизное судно проекта PV300 "Мустай Карим" значит многое - это первое за 60 лет круизное судно, построенное в нашей стране.
К слову, на судостроительном заводе "Лотос" строится его более крупный брат проекта PV300VD "Петр Великий". Но, к сожалению компетенций у этого завода меньше, поэтому и строят дольше. Дай бог сдадут в следующем году. Он, как и "Мустай", может ходить по морям и рекам.
Также на заводе "Лотос" строят два колесных речных теплохода проекта ПКС180 "Золотое Кольцо".
Теперь переместимся на Дальний Восток. Корабелы Амурского судостроительного завода строят два грузопассажирских парома проекта CNF11CPD, предназначенных для связи островных территорий России с материком.
Первый из них назван "Александр Деев". В настоящий момент его достраивают во Владивостоке. Второй паром скоро будет переведён туда же к достроечной набережной завода.
Также на Невском судостроительно-судоремонтном заводе построены два чуть меньших парома для линии Курильские острова - Сахалин. Первое из них "Адмирал Невельской" уже работает, а второе судно "Павел Леонов" идёт к в порт приписки с завода по Севморпути.
И так, удивительно, но это не все.
В настоящий момент на Средне-Невском заводе идёт строительство двух пассажирских судов для Красноярска. Они будут ходить по Енисею.
И это далеко не все крупные пассажирские суда, постройка которых ведётся в России. А ведь ещё строят и более мелкие для городских перевозок на Зеленодольском заводе, ЦКБ Алексеева и других предприятиях страны.
И теперь сделаем выводы. Оживает ли пассажирское судостроение в России? Безусловно. И оно будет развиваться и дальше, тем более когда строят уже не головные суда, а серийные.
На тему каких судов написать следующую статью? Рыболовы, военка или..? Предлагайте.