Работать в многонациональных классах трудно, но чрезвычайно интересно. Класс похож на Советский Союз и примыкающие к нему дружественные страны. Ребята ссорятся и мирятся, иногда дерутся, объединяются по интересам. Они говорят только на русском языке. И как ни странно, никто не обзывается: «Ты - таджик! А ты - армянин!». Все мирно сосуществуют и уважают друг друга. Но, конечно, в каждом классе есть свои возмутители спокойствия. Я уже писала о мальчике Роме, который относится к этой категории. Теперь хочу рассказать вам еще одну школьную историю.
В одном из классов, где я преподаю, на первой парте сидит «сладкая парочка». Так я их негласно про себя называю. Девочку зовут Амина – рыжеволосая чеченка с молочной кожей. Прежде всего она - борец за справедливость. Амина, не задумываясь, ввяжется в драку даже с мальчишками, если обижают слабого. Однажды в шутку я предложила ей заняться боями без правил. Уж очень часто эмоции у нее часто зашкаливают. Не раз, входя в класс, я заставала ее растрепанной, красной, убежденно доказывающей обидчику, что он не прав. Учиться она не хочет категорически. Во время урока Амина пытается делать все что угодно, только не заниматься русским языком или литературой. Она пытается переписываться в соцсетях, делать макияж или просто болтать с соседом по парте. А сосед… Армянин Ашот небольшого роста, симпатичный, с крупными голубыми глазами и незакрывающимся от разговоров ртом. Прямо какое-то словесное недержание. Болтает он постоянно, каждую минуту. Да, да не удивляйтесь, и такое бывает. Когда я вхожу в класс, первое, что я слышу, это приветствие Ашота: «Мы по вам так скучали!». Я отвечаю, что тоже еле-еле прожила один день без них. Ашот очень добрый и веселый мальчишка. Он обычно подбадривает своих друзей, и меня в том числе, когда нам становится грустно. Шутит Ашот отменно. У него есть небольшой армянский акцент, и это придает шуткам яркий колорит. Когда в классе наступает тишина, и все заняты работой, Ашот внезапно выкрикивает: «А чэго молчим! Скучно ведь!». На что я сразу же отвечаю: «Ашот, пиши!». И мне приходится повторять эту фразу не менее ста раз за урок. А он мне отвечает: «Я нэ знаю, как правильно дэлать упражнэние. Я - нэрусский, мнэ 50% скидка.». И добавляет: «А можэт договоримся?». Я предрекаю Ашоту карьеру в «Камеди Клаб», но пока предел его мечтаний - открыть шаурмичную в своем районе. Сидящая рядом Амина влюблена в него. Она угощает его сладостями, открывает его учебник на нужной странице, делится ручками и карандашами. Однако Ашот побаивается эту девочку-воина. Он старается без необходимости не вступать с ней в контакт. Но не тут-то было! Когда мирные подкаты к Ашоту не проходят, в ход идет «тяжелая артиллерия». Амина пододвигается к нему поближе и пытается нежно поцеловать его в щечку. Ашот увертывается и верещит: «Можно я пересяду за другую парту?». Я наблюдала неразделенную любовь Амины несколько месяцев. Иногда мне было очень жаль девочку. Но, к сожалению, в жизни не все складывается так, как ты хочешь. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»
Я всегда говорю своим ученикам: «Когда ты не можешь добиться желаемого, отпусти ситуацию. Жизнь все расставит по своим местам! С Аминой и Ашотом так и вышло.
На перемене я шла по школьному коридору и вдруг увидела Ашота, стоящего у окна с Лили, девочкой из его класса. Он рассказывал ей что-то смешное, глаза его искрились, а она стыдливо хихикала. «У Амины появилась соперница», - подумала я. И поспешила на урок.
Скандал разразился через пару недель. Амина увидела Ашота и Лили, вместе возвращающихся из школы домой. Ашот нес рюкзак Лили и, забегая вперед, что-то рассказывал ей, активно жестикулируя. На следующий день Амина вызвала Лили на разговор. Ждать она не могла, поэтому дело было на первой перемене. Разговор был недолгим. И через несколько минут мы с учительницей истории бежали разнимать дерущихся девочек. Перед нами предстала такая картина: Амина вцепилась в волосы Лили, плевалась и что-то шипела. Лили покорно ждала окончания экзекуции. Мы разняли их. Я отвела Амину в сторону, она рыдала. «Почему Ашоту нравится она, а не я?», - спрашивала Амина то ли меня, то ли себя. Я как могла успокаивала девочку, объясняя ей, что любовь не всегда бывает взаимной. И вдруг к нам подошел Ашот. Амина вздрогнула и перестала плакать. Я оставила их. До сих пор не знаю, что Ашот сказал Амине, но она «излечилась» от любви к нему. Конечно, Амина грустила еще пару недель, останавливая свой взгляд на Ашоте. Зато успеваемость ее резко пошла вверх, что отметили все учителя.
А у вас была в школе неразделенная любовь?