Если вас заинтересовал этот заголовок, то скорее всего вы родились между 1980 и 1994 гг. И, возможно, Яна Рудковская так самозабвенно тычет в нас брендами не просто потому, что она такая недалёкая, а в силу возраста. Но обо всём по порядку.
Приветствую, путник!
Добро пожаловать к «Женщине с деньгами»!
Я рада, что ты, дорогой читатель, опять нашёл минутку, заглянуть, что интересного и увлекательного на этот раз я приготовила. Сегодня- про поколения X,Y и Z.
Маркетологи - специалисты, которые помогают в продвижении товаров и услуг. Многие из тех, кто так себя называет, бездарные инфоцыгане-самоучки. Но если вы попадаете в руки настоящих профессионалов, то они вам продадут всё, что угодно ещё до того, как у вас появятся деньги. Хоть автомобиль БМВ, хоть путешествия, хоть курсы по саморазвитию.
Сталкиваясь с информацией из этой области, мне кажется, что во мне посто не существует индивидуальности - всё разложено по полочкам и типологизировано. Конечно, вы можете сказать, что это не про вас, и даже оставите комментарий о моей банальности и недалёкости. Но я-то считала себя личностью, незаурядной, интересной. Я образована, хорошо зарабатываю и живу насыщенной жизнью. Одно из любимейших занятий - путешествия. Мне так нравится знакомиться с миром! Во многом любовь подорваться и поехать куда-то воспитана профессией историка искусства.
Но нет, увы! Изучаю я на выходных варианты инвестиций и натыкаюсь на материал, о том что нравится зуммерам - поколению Z. Сейчас это поколение, аккурат, доросло до возраста экономической активности и его предпочтения будут всё больше и больше играть роль в торговле. Большая скучная статья для специалистов - чьи акции купить сейчас, чтобы они вам принесли доход на прихотях поколения Z. Сейчас я частично перескажу суть простым языком, а вы проверьте работает ли эта типология на вас так хорошо, как на мне.
Речь пойдёт о трёх экономически активных поколениях - X, Y и Z. Каждое из этих поколений формировалось в своих исторических условиях и поэтому приобрело определённый специфический поведенческий паттерн. Другими словами - система ценностей и приоритетов у каждого своя, столь же незыблемая, как ваша для вас.
Поколение X - приблизительно 1965-1979 гг. Первые из советских граждан, кто получил доступ к иностранным товарам и другим незначительным капиталистическим благам. Добавьте туда Перестройку. В итоге выросло поколение людей, которые своё место в мире ощущают через вещи, которыми обладают. Для них хороший автомобиль, дорогой телефон, фирменный ремень действительно важные вещи. Не потому что они ценят их сами по себе, а потому что в период их становления приобрести их могли самые-самые. Руслан Белый с его постоянными рассказами про свой чёрный BMW, хорошая иллюстрация.
Следующим созрело поколение Y (1980-1994). Их ещё называют “Миллениалы”, т.к. новое тысячелетие они встречали в юном возрасте. С товарными отношениями у них вопросов уже не было и отношение к вещам - как к чему-то само собой разумеющемуся. Что такое дефицит миллениалы или не помнят, или не застали вообще. Это поколение двинулось открывать мир и просто помешано на путешествиях и новых впечатлениях.
Последние - это зуммеры - поколение Z. (1995-2010) Все вещи им купили, мир им показали. Благодаря технологиям мир схлопнулся до экрана с интернетом. Поэтому они уходят в глубь себя - свои ощущения, саморазвитие. Это как раз те, кто придумал культуру отменены и борьбы с токсичным поведением. Они очень ценят свои чувства и мысли и считают преступником каждого, кто не думает также или не заботится об их чувствах, как о своих.
Ну как похоже на тебя, дорогой читатель?
А вот расширенный перечень поколений, если захотите сами погуглить:
- величайшее поколение (1901 – 1925);
- молчаливое поколение (1925 – 1944);
- поколение бэби-бумеров (1944 – 1967);
- поколение Х (1967 – 1984);
- поколение Y — миллениалы (1984 – 2000);
- поколение Z (2000 – 2011);
- поколение альфа (с 2011).
Всех благ!