Яворский Алексей Григорьевич
В поездку в ГДР-овское авиационное училище в г. Бауцен, с последующим возложением цветов к памятнику ВОИНУ-ПОБЕДИТЕЛЮ в Трептов-парке Берлина (кто помнит – посещение Берлина военнослужащим ГСВГ вообще-то было запрещено) я также определил всего одного летчика, по одному связисту и тыловику, а остальных – всех представителей доблестной ИАС.
А вот какое уникальное фото сделал мне представитель доблестной ИАС укладчик тормозных парашютов мл. сержант сверхсрочной службы Леонид Мельник. Он на общественных началах вел в Доме офицеров Финстервальде фотокружок детей военнослужащих, причем довольно успешно.
Когда он попросил меня разрешить принести на полеты фотоаппарат, я пошел ему навстречу и предупредил об этом разрешении начальника особого отдела. Леня фотографировал днем, а ночью решил установить фотоаппарат на треногу, направить его в сторону взлетающих самолетов и установить выдержку тросиком «от руки» минут на 30. За это время на плетке огни полосы и рулёжек проявятся, да и несколько самолетов взлетит, прочертив ярким пламенем форсажей темное небо. Я как раз готовился лететь на боевом. И подумал, как же потом определить, где будет след моего форсажа? Т.е. – где же на снимке буду я? Отвернуть после взлета в сторону – будет не очень заметно, вниз также не полезешь. Остается одно – вверх, что я и сделал. Это уже посмотрев этот слайд, я понял, что был не прав.
Забыл я, что в детстве мне рассказывали сказку о лягушке-путешественнице, она ртом и лапками держалась за палочку, которую в полете несли утки. А услышав восторженные крики увидевших её детей, лягушка открыла рот и гордо квакнула: «Это я!», а так как для этого она отпустила ртом палочку, то оторвалась и полетела вниз, в болото… Вот и я немного тогда перестарался с изменением траектории полета вверх и, немного потеряв скорость, плавно свалил самолет на правое крыло, набрал с небольшим снижением скорость и уже потом выключил форсаж…
Продолжаю поддерживать добрые дружественные связи с многими представителями доблестной ИАС: прапорщиками Колыковым, Дубровиным, Громовым, Вергазовым, офицерами (теперь уже) полковниками Демчуком, Губарем и Савицким с Белоруссии, полковниками Паламарчуком и Максимовым, рядом офицеров и генералов ИАС с Украины (фамилии которых по понятным причинам не указываю) и другими.
Вот таким буклетом к 80-летию 9-го гв. иап, с такой дарственной надписью, по праву гордится Леонид Васильевич Колыков:
Всю свою летную и послеполетную жизнь очень уважаю представителей доблестной инженерно-авиационной службы, которые за 23 года моей летной работы на 10 типах самолетов, своим самоотверженным трудом обеспечили мне 3497 безаварийных вылетов, закончившихся благополучными посадками.
Никогда не устану повторять в их адрес слова большого уважения и искренней благодарности.
Благодаря Вашему, дорогие АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ, такому не легкому и ответственному труду, я живу, живут мои дети и внуки, я радуюсь жизни и делюсь своими воспоминаниями об авиации.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ВСЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДОБЛЕСТНОЙ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ВВС!
Предыдущая часть: