Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Я хочу отметить особенное отношение летчиков именно к специалистам ИАС. Часть 3

Яворский Алексей Григорьевич Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/ia-hochu-otmetit-osobennoe-otnoshenie-letchikov-imenno-k-specialistam-ias-chast-2-612cd2f310d4ab52f2f0a2c7 В поездку в ГДР-овское авиационное училище в г. Бауцен, с последующим возложением цветов к памятнику ВОИНУ-ПОБЕДИТЕЛЮ в Трептов-парке Берлина (кто помнит – посещение Берлина военнослужащим ГСВГ вообще-то было запрещено) я также определил всего одного летчика, по одному связисту и тыловику, а остальных – всех представителей доблестной ИАС. А вот какое уникальное фото сделал мне представитель доблестной ИАС укладчик тормозных парашютов мл. сержант сверхсрочной службы Леонид Мельник. Он на общественных началах вел в Доме офицеров Финстервальде фотокружок детей военнослужащих, причем довольно успешно. Когда он попросил меня разрешить принести на полеты фотоаппарат, я пошел ему навстречу и предупредил об этом разрешении начальника особого отдела. Леня фотографировал днем, а ночью решил установить ф
Оглавление

Яворский Алексей Григорьевич

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/ia-hochu-otmetit-osobennoe-otnoshenie-letchikov-imenno-k-specialistam-ias-chast-2-612cd2f310d4ab52f2f0a2c7

В поездку в ГДР-овское авиационное училище в г. Бауцен, с последующим возложением цветов к памятнику ВОИНУ-ПОБЕДИТЕЛЮ в Трептов-парке Берлина (кто помнит – посещение Берлина военнослужащим ГСВГ вообще-то было запрещено) я также определил всего одного летчика, по одному связисту и тыловику, а остальных – всех представителей доблестной ИАС.

(Офицеры ГДР на фото - в рубашках).
(Офицеры ГДР на фото - в рубашках).
На аэродроме Финстервальде с инженерно-техническим составом нашего советского апиб и ГДР-овской ибэ (истребительно-бомбардировочной эскадры JBG 37 «Клемент Готтвальд», с аэродрома Древитц, вооруженную МиГ-23БН) у фотогазеты на совместных летно-тактических учениях.
На аэродроме Финстервальде с инженерно-техническим составом нашего советского апиб и ГДР-овской ибэ (истребительно-бомбардировочной эскадры JBG 37 «Клемент Готтвальд», с аэродрома Древитц, вооруженную МиГ-23БН) у фотогазеты на совместных летно-тактических учениях.
-3

А вот какое уникальное фото сделал мне представитель доблестной ИАС укладчик тормозных парашютов мл. сержант сверхсрочной службы Леонид Мельник. Он на общественных началах вел в Доме офицеров Финстервальде фотокружок детей военнослужащих, причем довольно успешно.

Когда он попросил меня разрешить принести на полеты фотоаппарат, я пошел ему навстречу и предупредил об этом разрешении начальника особого отдела. Леня фотографировал днем, а ночью решил установить фотоаппарат на треногу, направить его в сторону взлетающих самолетов и установить выдержку тросиком «от руки» минут на 30. За это время на плетке огни полосы и рулёжек проявятся, да и несколько самолетов взлетит, прочертив ярким пламенем форсажей темное небо. Я как раз готовился лететь на боевом. И подумал, как же потом определить, где будет след моего форсажа? Т.е. – где же на снимке буду я? Отвернуть после взлета в сторону – будет не очень заметно, вниз также не полезешь. Остается одно – вверх, что я и сделал. Это уже посмотрев этот слайд, я понял, что был не прав.

Забыл я, что в детстве мне рассказывали сказку о лягушке-путешественнице, она ртом и лапками держалась за палочку, которую в полете несли утки. А услышав восторженные крики увидевших её детей, лягушка открыла рот и гордо квакнула: «Это я!», а так как для этого она отпустила ртом палочку, то оторвалась и полетела вниз, в болото… Вот и я немного тогда перестарался с изменением траектории полета вверх и, немного потеряв скорость, плавно свалил самолет на правое крыло, набрал с небольшим снижением скорость и уже потом выключил форсаж…

Продолжаю поддерживать добрые дружественные связи с многими представителями доблестной ИАС: прапорщиками Колыковым, Дубровиным, Громовым, Вергазовым, офицерами (теперь уже) полковниками Демчуком, Губарем и Савицким с Белоруссии, полковниками Паламарчуком и Максимовым, рядом офицеров и генералов ИАС с Украины (фамилии которых по понятным причинам не указываю) и другими.

  С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем в годы службы в 9 гв. иап
С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем в годы службы в 9 гв. иап
С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем  на 75-летии полка в Москве
С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем на 75-летии полка в Москве
С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем  и ст. прапорщиком Вергазовым Фаилем Нурмухамедовичем на одном из юбилеев полка.
С техником самолета Су-15 старшим прапорщиком Колыковым Леонидом Васильевичем и ст. прапорщиком Вергазовым Фаилем Нурмухамедовичем на одном из юбилеев полка.

Вот таким буклетом к 80-летию 9-го гв. иап, с такой дарственной надписью, по праву гордится Леонид Васильевич Колыков:

-7
-8
-9

Всю свою летную и послеполетную жизнь очень уважаю представителей доблестной инженерно-авиационной службы, которые за 23 года моей летной работы на 10 типах самолетов, своим самоотверженным трудом обеспечили мне 3497 безаварийных вылетов, закончившихся благополучными посадками.

Никогда не устану повторять в их адрес слова большого уважения и искренней благодарности.

Благодаря Вашему, дорогие АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ, такому не легкому и ответственному труду, я живу, живут мои дети и внуки, я радуюсь жизни и делюсь своими воспоминаниями об авиации.

ЧЕСТЬ И СЛАВА ВСЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДОБЛЕСТНОЙ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ВВС!

Предыдущая часть:

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Яворский | Литературный салон "Авиатор" | Дзен