Найти тему

В школах уже отменяют оценки по некоторым предметам

Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков и преподавание. Подписывайтесь!

Сегодня хочу с вами обсудить такое явление, как оценка. В России пятибалльная система оценивания, однако оценку «1» никто не получает / не ставит. Может быть, если только «для прикола» куда-нибудь в тетрадь. А вот оценку «два» ставят частенько и означает она «неудовлетворительно». Мне всегда было интересно, кого оценка должна была удовлетворить? Ученика, родителя или учителя?

В моей гимназии учителя не стеснялись рисовать двойки и делали это от души. По крайней мере, мне всегда так казалось. Несмотря на то, что я была отличницей, однажды я получила «2» в шестом классе. Получила я ее за свой «шедевр» на уроке рисования. Дело тогда двигалось к празднику 8 марта, и нужно было нарисовать открытку на выставку. Я старалась, как и многие другие дети. Как сейчас помню, что из цифры 8 я сделала младенца, который поздравлял с международным женским днем. Тогда моя задумка мне казалась гениальной. Замаскировать цифру 8 под ребенка! Я была очень довольна собой и принесла свой рисунок учителю, чтобы получить очередную «пятерку». По рисованию нам всегда ставили только «5» и «4». И тут учитель меня ошарашил: «Это что за детский сад? Два». Честно сказать, я в недоумении до сих пор, почему всем опять поставили «4» и «5», а мне лебедя 😊Наверное, у учителя было плохое настроение, или я ему не нравилась. А может быть она пошутила так надо мной, но «два» в журнале стояла реальная. В общем, спустя некоторое время на выставке я обнаружила, что моя гениальная «на двойку» идея с младенцем еще кому-то пришла в голову, и похожий рисунок был на выставке. Мой рисунок, конечно же, никто на выставку не взял. Выставка меня не особо тронула, а вот «двойка» - сильно. В той четверти я начала уделять просто огромное внимание рисованию. Старалась, чтобы за четверть все равно «пять» вышла.

К чему я все это рассказываю? Дело в том, что по словам заместителя министра просвещения Анастасия Зыряновой, теперь родители смогут отрегулировать систему оценивания в каждой школе по некоторым предметам. Сюда входят рисование, музыка и физкультура. По этим предметам разрешено выставлять «зачет/незачет». Мне кажется эта инициатива неплохой, так как по физкультуре я тоже «тройки» отхватывала за то, что не могла 50 раз присесть или пресс качнуть 😊Однако учителя относились с пониманием и как-то все это дело вывозили, чтобы в конце у меня все равно вышло «отлично». Я предполагаю, что они дорисовали то, что надо 😊Думаю, что так делали и делают не только мои учителя.

В данный момент я частный преподаватель. Но даже несмотря на то, что я веду английский, а не вышеперечисленные предметы, я не ставлю никаких оценок. Ставлю только в исключительных случаях, когда ученик сам попросит (они обычно чувствуют, что они были сегодня молодцы и просят сами, а когда не молодцы, то тогда молчат 😊 ). Я же вместо оценки в конце урока подвожу итог, указываю на ошибки, хвалю. Даю обратную связь.

Такая система оценивания помогает наконец-то выйти из напряжения отличникам (кстати, взрослых перфекционистов тоже касается) и просто начать наслаждаться именно самим процессом изучения иностранного языка. Что касается двоечников, то они тоже больше углубляются в процесс и не думают о том, что дома снова получат выговор за очередную плохую оценку. Я думаю, что когда-нибудь мы придем к тому, что можно управлять учебным процессом и без оценок. А пока что продолжаем любоваться цифрами в журнале 😊

Автор наслаждается последними днями каникул
Автор наслаждается последними днями каникул

А что думаете вы насчет оценок? Нужны ли они в образовании? Если да, то для всех ли предметов? Делитесь своим мнением в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц