Найти в Дзене
Жар-Птица

Главное о детской мотивации к учёбе

Наличие внутреннего стимула ребёнка к обучению, особенно в начальной школе, играет большую роль во всей его дальнейшей школьной жизни. Однако, этот внутренний стимул должен подпитываться из внешней действительности.

Процесс изучения нового – непростой путь, в котором поддержка родителей и учителей подобна воде в пустыне. Долг взрослых – дать малышу понять, что любовь не измеряется успехами в учебе, неудачи – это нормально, объяснить, как вы верите в силы и способности своего ребёнка. Чувствующий поддержку со стороны взрослых ребёнок способен самостоятельно выделять интересные для себя предметы, увлекаться определенными науками, идентифицировать себя среди сверстников, как личность.

Дети с первых дней в школе должны ощущать практическую пользу учёбы. Согласитесь, нам проще добиваться целей, когда мы видим их смысл. Ребёнок должен понимать, что родители замечают и ценят его усилия. Несмотря на это, менять хорошие оценки ребёнка на подарки или денежные вознаграждения от родителей – не самая лучшая затея. Подобный способ замотивировать ребёнка напротив может сыграть злую шутку, обесценивая учебный процесс. Оценить труд ученика лучше совместным походом в место, куда он давно хотел: зоопарк, картинг, конно-туристическую базу или парк развлечений.

-2

Обратная связь от учителей также авторитетна для ребёнка, как родительская. На начальных этапах обучения привычная пятибалльная система оценок может негативно отразиться на мотивации. Потому в первом классе система оценивания сводится к использованию разнообразных наклеек-статусов в тетрадь или дневник, благодаря которым ребёнок может постепенно привыкнуть к тому, что его работа нормируется взрослым. Исключить оценивание вовсе также неправильно, ведь именно это позволяет отслеживать динамику развития ребёнка.

-3

Также на мотивацию учеников начальной школы во многом влияет выполнение домашней работы. Задания должны быть такими, чтобы ребёнок мог все решить самостоятельно. Потому в нашей школе мы пришли к тому, что «домашка» выполняется на продленке, после отдыха – в школе, и должна носить больше проектный характер, с элементами повторения изученного. Это позитивно сказывается на успеваемости.

-4

Мониторинг мотивации к учебе учеников проводится нашими учителями и психологом регулярно в течение всего года. И какое же это счастье, что результаты данных исследований всегда показывают высокие показатели стремления детей к обучению!

Уверены, так будет и этом учебном году!