Найти тему
3,1K подписчиков

Цензоры - за правильные статьи

У меня, автора небольшого, "лампового", как сейчас говорят, канала, что ни день - то "сюрприз". Только я посетовала на то, что мне влепили несправедливое, с моей точки зрения, и достаточно серьёзное предупреждение за прошлогоднюю житейскую историю, как наутро мне прилетело новое предупреждение - снова за прошлогоднюю статью, и на этот раз за "шокирующий контент".

В статье этой я описываю случаи из костромской жизни, как мужчину и бабушку выселили из их квартир - за то, что захламили своё жильё, как гоголевский Плюшкин. Потом весь этот хлам несколькими "камазами" вывезти не могли. Это тоже реальные прецеденты, о которых я в своё время узнала из уст судебных приставов по долгу своей работы журналистом. Истории немного под другим соусом также публиковались в областной прессе. И они вполне жизненные. То есть, получается, именно жизненные истории платформу и не устраивают?

Рябина после дождя (фото автора)
Рябина после дождя (фото автора)

В моей публикации о костромских "плюшкиных", разумеется, ничего шокирующего нет - просто констатация фактов, и оформлена она соответствующими фотографиями, где изображены горы хлама в квартире без людей, только и всего. Но, судя по всему, контролёры многоуважаемой платформы в своей жизни ни разу не видели помоек и свалок, мусор за них выносит прислуга, и они никогда не читали "Мертвые души" Гоголя, раз посчитали такие изображения и истории шокирующими? Ладно хоть на этот раз публикацию не заблокировали окончательно, как ту, о которой шла речь здесь: Скучаю по Брайану Молко, его песням и получаю предупреждение , а лишь ограничили, сделав её доступной только по прямой ссылке.

Наученная горьким опытом, на этот раз я не стала удалять забракованную дзеном публикацию совсем, так как предупреждение в этом случае не исчезает. А удалила и на этом же месте сразу разместила "правильную" статью о династии учителей. И, о чудо! Предупреждение и ограничение тут же исчезли. Прямо так и захотелось процитировать строки из песни Юрия Шевчука "Мальчики-мажоры":

А те из них, кто подрос немного,
Лепят фильмы о счастливом быте,
Варят статьи о прямых дорогах
Или открывают дверцы в МИДе.
Они уже - те.....
Они уже - те...
.

Такое впечатление, что Шевчук посвятил эту песню работникам и некоторым фаворитам Дзена!

Конечно, можно предположить то, что удаляя "страшные"статьи, площадка пытается таким образом сохранить и привлечь рекламодателей. Кто же будет размещать рекламу духОв и дезодорантов на фоне помоек и всяких там "нетрадиционных" и маргинальных элементов? Но, позвольте, это же жизнь! Дзен читают все. И те, кто живёт во дворцах, и те, кто ютится в бараках с туалетами на улице. С разными взглядами на жизнь и предпочтениями. Кому-то интересно читать про парфюм и ботокс, а кому-то и про свалки с бомжами и алкоголиков.

Кстати, эта зачистка, мне кажется, уже отрицательно отразилась и на ленте. Она стала куда более скучной, приторной и рафинированной, чем ещё года два-три назад, когда я была просто читателем, а не автором дзена. Тогда в ленте нередко проскакивали эксклюзивные, живые материалы из народа, которые хотелось перепостить, а не только видео от бьюти-блогеров и умильные породистые котики. Наверное, именно поэтому у меня тогда и возникла иллюзия, что Дзен - это моё, и я создала свой канал. Возможно, конечно, со временем снова всё поменяется. Очень на это надеюсь.

А пока на площадке процветает снобизм. Вот недавно в моей ленте мелькает статья гламурной блогерши, и меня, ещё не читавшую статью, от одной её "шапки"начинает мутить. Там что-то типа того - "Я общаюсь только с творческими людьми, у которых есть хобби, терпеть не могу разговоров о бытовухе". Даже открывать эту заметку не стала, так как побоялась, что взорвусь и напишу резкостей в комментариях. Во-первых, уже во вступлении явственно прослеживается снобизм и деление людей на "белых" и "чёрных". Во-вторых, а с чего девушка взяла, что у людей не может быть бытовых хобби? Ведь те же ремонт и дизайн квартиры, разведение цветов, сад-огород, готовка - это и повседневный быт, и в то же время творчество и хобби.

Сельский дом, август (фото автора)
Сельский дом, август (фото автора)

Вообще в любых сферах нашей жизни сейчас иногда очень сложно отличить творчество от бюрократизма и мышиной возни. Вот, вроде бы, я взялась делать для колледжа, где работаю, презентацию на конкурс об учительской семейной династии. Презентация готова. Я над ней ещё в отпуск начала работать. Но, как оказалось, это только цветочки. Чтобы отправить работу на конкурс, необходимо выполнить ещё кучу рутинной скучнейшей работы для отчёта - заполнить паспорт проекта, дневник поисковой работы, информационную справку и т.д. и т.п. И я уже сто раз пожалела, что вообще с этим конкурсом связалась. И порадовалась, что не перешла из воспитателей в преподаватели и учителя. Ведь там пришлось бы заполнять бумажек и отчётов ещё раз в десять больше. Как, по-Вашему, это творчество, рутина или обычная "бытовуха"?

Сегодня заступаю на смену, на сутки, и у меня не будет доступа к компьютеру. И совсем не удивлюсь, если, вернувшись домой, увижу на своём канале ещё парочку-тройку грозных предупреждений.

Благодарю за внимание! С Вами ира alex