Найти тему
Партнеркин

В 17 лет я уже выполнял заказы самого Министерства Просвещения. Делюсь, как успешно зайти в бизнес подростку.

Оглавление

Я молодой бизнесмен, миллионер, правда, к сожалению, пока ещё не долларовый. У меня в команде 16 человек, некоторые на удалёнке. Мы работаем над интересными проектами маркетингового плана, в которых требуется IT-сфера.

Со мной уже сотрудничали крупные телеканалы, например, «Пятница!», а также само Министерство просвещения. Мне кажется для своих 22 лет я очень многого достиг. Жалею лишь о том, что в детстве уделял время соблазнам, типа компьютерных игр, а не начал свой бизнес ещё раньше.

Обо мне

Уже в 14 лет я выявил простую закономерность: Деньги = Счастье, а все богатейшие люди мира – предприниматели.

Я хотел скорее начать своё дело. Выискивал примеры успешных школьников-предпринимателей, но их как-то было не густо. К тому же ни одна идея не казалась мне прикладной в моей «отправной точке жизни».

В общем, два года с 14 до 16 я посвятил поиску информации и небольшим попыткам создать собственный стартап.

В 16 мы с другом стали печатать изображения на футболках и продавать их. Осваивать основы предпринимательства вдвоём было намного интереснее. Всю торговлю осуществляли в интернете. Чистой прибыли выходило по 10 000 рублей в месяц.

Это было хорошо с точки зрения опыта, но меня огорчал маленький масштаб бизнеса. Я засматривался на сферу IT. Там крутились большие деньги, и торговать можно было со всем миром.

В 17 лет на одном из онлайн-бизнес семинаров я познакомился с будущим компаньоном. Ему было 22, он, как и я, интересовался IT. Мы искали идеи за рубежом, но нашли, как ни странно, в России.

О моём первом успехе

Вконтакте разрешил сообществам ставить новый элемент оформления – обложку. Мы размышляли так: новость затронет большое количество людей, а где люди, там и деньги. Надо придумать что-то оригинальное и востребованное. И мы придумали.

-2

Это была динамическая обложка. За 10 000 рублей нанятый программист написал нам код, который позволял выводить на неё последнего подписчика и самого активного комментатора.

На таких обложках зарабатывали все втроём. Позже, когда компания разрослась, мы с партнёром выкупили часть бизнеса у программиста.

Мои родители не понимали, как можно без высшего образования заниматься бизнесом. Друзья крутили пальцем у виска, что я никуда не хожу и нигде не учусь, а просиживаю время за компьютером. Но я-то знал, что это они тратят время на тусовки и компьютерные игры, а я строю своё будущее.

Клиенты не всегда воспринимали меня всерьёз. Мне в то время было всего 17. Тогда же я понял другую истину: сделай крупный проект, и всем будет без разницы, сколько тебе лет. Для меня таким проектом стал заказ от телеканала «Пятница».

О «Пятнице» и министерстве просвещения

Вконтакте видят работу других пользователей на своей площадке. Мы очень быстро попали в число тех, кого они рекомендуют своим клиентам. Люди доверяют Вконтакте, а они доверяют нам. Так у нас и появились серьёзные заказы.

-3

«Пятница!» в то время планировала показать все фильмы о Гарри Поттере к 20-летию выхода романа. Событие нужно было прорекламировать во Вконтакте необычной акцией. Проще говоря, речь шла о динамической обложке, которая распределяла бы пользователей по факультетам. Мы успешно закрыли поставленную задачу!

Министерство просвещения сделало совместно с нами официальное сообщество ЕГЭ. Там даже есть бот, который помогает школьникам быстрее находить ответы на их вопросы.

После таких известных заказчиков проблем с привлечением клиентов больше не было. Мы выросли до 16 человек и продолжаем развиваться дальше. А вам желаю быть настойчивее и как можно раньше найти себя в деле, которое принесёт финансовое и моральное удовлетворение.

Наш Телеграм канал