Найти тему

Крутилка для спидометра – лучший способ увеличить пробег

Нужно увеличить показания пробега на вашем автомобиле? Сегодня это вполне выполнимая задача для любого водителя, поскольку в вашем распоряжении есть масса различных крутилок или подмоток для спидометра. Эти приборы позволяют искусственно накручивать дополнительные километры, в то время как машина стоит на месте.

-2

Использовать такую подмотку для спидометра можно в следующих ситуациях:

  • На машину были установлены колеса, имеющие нестандартный радиус конкретно для этой машины. Радиус может быть меньше или больше стандартного. Из-за этого при расчетах пройденного расстояния будет регулярно появляться ошибка. Подобная подмотка поможет ошибку убрать, пусть и вручную.
  • Проводился ремонт машины, во время которого была заменена старая панель управления на новую – с помощью крутилки восстанавливают пробег.
  • Нужно привести в соответствие показания пройденных километров с израсходованными денежными средствами на ГСМ. Не следует думать, что такая потребность возникает только у недобросовестных водителей, которые заинтересованы в списании большего количества топлива. Крутилка, наоборот, помогает водителю самому не доплачивать за топливо, которое у старых авто расходуется с большей интенсивностью, чем заявлено по нормативу.

По какому принципу работает подмотка спидометра?

Крутилка подсоединяется к электроцепи блока управления, которая осуществляет фиксацию показателей скорости машины. В процессе движения авто подмотка генерирует импульсы датчика скоростей, благодаря чему увеличивается пробег. А вот уменьшить пройденный километраж с помощью такой крутилки не получится.

Особенности работы подмотки на каждом из видов спидометров

Принцип работы крутилки достаточно прост, но он немного отличается для того или иного вида спидометра.

Начнем с механики, то есть механического спидометра. У машин, оснащенных таким прибором учета километража и скорости, есть датчик скорости – вот от него-то и нужно отсоединить тросик. Далее к датчику подключаем дрель, которую нужно перевести в режим реверса. Дрель включается и показания докручиваются до нужных. Еще один вариант – разбирается приборная панель, извлекается счетчик, и его показания изменяются вручную с помощью инструментов. Провести такие манипуляции можно только на машинах старше 15 лет.

Теперь об электромеханических моделях спидометров. Чтобы подкрутить их, используется генератор, формирующий серию импульсов, которые затем поступают на вход управления. В зависимости от количества импульсов меняются показатели пройденного пути.

И самая сложная задача – подкрутка спидометра электронного. Своими руками за его подкрутку лучше не браться, так как зачастую здесь требуется перепрограммирование некоторых электронных блоков системы управления авто. Сделаете что-то не так – электроника начнет выдавать массу ошибок, которые помешают комфортной эксплуатации транспортного средства. Лучше обратиться к специалистам, которые гарантированно качественно справятся с этой задачей.

Для подмотки электронных спидометров могут применяться:

  • Крутилки, работающие посредством CAN-шины, через которую происходит обмен данными между электронными блоками машины. Такие крутилки устанавливаются в салоне, могут работать как с ручной КПП, так и с автоматом. Они безопасны для электросистемы машины. После их использования спокойно можно проходить ТО, даже в дилерских центрах. Многие современные CAN-крутилки универсальны и могут сами определить марку автомобиля, чтобы подобрать правильный режим работы. CAN-крутилка вставляется в диагностический разъем OBDII, и километраж начинает увеличиваться прямо на глазах, хотя машина стоит на месте (нужно только запустить двигатель). При этом темп увеличения километража водитель может задать самостоятельно. Важно и то, что при подключении такой крутилки пробег увеличивается не только на спидометре, но и во всех дублирующих блоках.
  • Генератор скорости. Он играет роль датчика скорости. После включения генератор выдает серию импульсов в нужной последовательности, они поступают на спидометр, и километраж увеличивается. Генератор импульсов может представлять собой маленькую электросхему, которая подойдет для тех, кто хорошо разбирается в электронике машин. Также генератор импульсов выпускается в разъеме прикуривателя.
  • Крутилки спидометра ABS. Такой прибор подходит только для машин, оснащенных системой ABS. Система АБС собирает необходимые данные о скорости автомобиля и затем направляет их другим блоковым модулям. Крутилка имитирует работу колес машины, а контроллер, получая эту информацию, меняет показания спидометра.

Все эти устройства миниатюрные, незаметные и съемные. Пригодны они для использования как на отечественных авто, так и на иномарках. Приобретая крутилку, обратите внимание: прибор должен иметь коробку, инструкцию и гарантийные документы. Каждый прибор производитель должен тестировать на специальном диагностическом стенде.

Как пользоваться крутилкой-моталкой для спидометра?

Чтобы понять, как пользоваться подмоткой, а главное – разобраться, почему она работает именно так, нужно выяснить, каким образом меняется пробег авто в штатном режиме (то есть без таких подмоток).

Увеличение пробега у любого автомобиля происходит только тогда, когда он движется. Следовательно, главная задача подмотки спидометра – имитировать движение. Это происходит путем передачи сигналов, аналогичных тем, что поступают от электронных блоков, ответственных за считывание информации о скорости передвижения транспортного средства.

Если автомобиль оснащен системой ABS (а это подавляющее большинство иномарок даже эконом-класса), то на каждом из его колес установлен датчик, отслеживающий скорость вращения. Когда автомобиль по-настоящему движется, система ABS видит, что колеса крутятся, и проводит специальные вычисления скорости движения. Далее эта информация передается другим блокам через CAN-шину (она есть на большинстве современных авто), которая выводится в диагностический разъем ОБД2. Главное, что умеет делать крутилка, – транслировать на CAN-шину данные, аналогичные тем, что передает АБС. Таким образом, даже когда машина стоит на месте с включенным двигателем, километраж на спидометре растет.