Когда #покупатель сдает товар на ремонт в магазин - производителю или в сервисную 🪛 мастерскую - принявшая устройство организация в трехдневный срок выдает аппарат взамен принятого.⠀
⠀
Поставщик услуги не предоставляет аналогичную модель. Но выданный клиенту экземпляр наделен основными свойствами изъятого.⠀
⠀
Если потребитель столкнулся с отказом выдачи устройства из-за отсутствия у организации подменного фонда, потребитель обращается с жалобой в Роспотребнадзор и требует возмещение неустойки через суд.👩⚖️⠀
⠀
Чтобы подтвердить обращение к поставщику услуг, покупатель предоставляет акт приема-передачи и копию заявления, переданного организатору сервисного обслуживания, с просьбой предоставить подменный товар. ⠀
⠀
Роспотребнадзор рассматривает жалобу 30 дней, поэтому физически проблему не решит, но организацию, нарушившую права потребителя, накажет. ⠀
⠀
Материальную компенсацию взыскивают только через суд. Согласно судебной практике потребителю возмещают неустойку равную 1% стоимости технического устройства за каждый день ремонта, начиная с даты истечения срока, отведенного для предоставления подменного устройства.