Он сидел на улице и громко мяукал – маленький одинокий полосатый котёнок. Сидел, видимо, уже давно, так как голосок звучал уже немного хрипловато. Он очень старался привлечь внимание, но люди, отворачиваясь, спешили по делам. Котёнок начал отчаиваться, и его голосок стал звучать всё реже и реже. Но вот перед маленьким существом остановились человеческие ноги, тёплые руки бережно подняли его с земли, и чей-то голос спросил бегающих на улице детей: «Ребятишки, чей котёнок потерялся?»
- Это не потерялся, - подбежали дети, - это его из машины выкинули.
- Как выкинули????!!!!
- Ну…машина проезжала, … а из окна его и выкинули… а нам мамка не разрешила его забрать…А Вы его, что, заберёте?
- Ну, конечно, заберу, да как же так можно…животину живую вышвыривать как тряпку ненужную, - прижимая к себе котёнка, сказала Галина Дмитриевна.
Подходя к дому, Галина Дмитриевна увидела своего внучка Богдашку, строящего из песка рыцарский замок. Увидев в руках у бабушки котёнка, ребёнок бросил строительство и с радостными криками бросился к котёнку: «Котёнок!!! Ура!!! Бабушка, я так о нём мечтал!!!! Это наш, да, наш??? А где ты его взяла??? А он точно с нами теперь будет жить???». Бабушка вкратце рассказала внучку историю спасения котёнка, а счастливый Богдашка, наглаживая приобретенного питомца, сказал: «Никому его не отдам…я его…Матроскиным назову…как в мультике». Так Матроскин приобрёл новый дом и обожающего его нового друга.
Лето пролетело незаметно – дети (человеческий и кошачий) подрастали, вместе играли, шкодили, но с наступлением осени пришла пора Богдашке возвращаться в город, в детский сад. Как же он не хотел расставаться со своим пушистым другом, даже поплакал немного…но заверение в том, что Матроскин будет его всегда ждать, немного смягчили расставание.
Привозили его действительно часто, недолговременные походы в детский сад заканчивались одинаково - обильными соплями и кашлем. Повзрослевший Матроскин как будто взял шефство над своим маленьким другом – стоило Богдану заплакать, как кот начинал с мяуканьем бегать по дому, ища бабушку, а потом бежать впереди её, постоянно оглядываясь, как бы зазывая в комнату. Когда ребёнок кашлял, котик всегда ложился ему на спинку и лежал, пока кашель не прекращался. Спал кот всегда на своём месте, но когда наступало время дневного сна Богдана, то Матроскин приходил к нему, ложился рядом, и лежал до тех пор, пока ребёнок спал. Конечно, с возрастом кот уже не был таким игривым, как в детстве, но всё равно был не прочь погоняться за верёвочкой…
Этот умненький, ласковый котик навсегда остался в сердце повзрослевшего Богдаши, и, пересматривая фотографии, он, улыбнувшись, всегда говорит: «А помнишь, мама, как мы с Матроскиным…» …