Найти в Дзене
Счастлива и свободна.

На машине в Абхазию через российский Ереван. Часть 3 нашей дороги.

В пробке напротив Хосты, района Сочи, можно пожениться, нарожать детей и развестись.

Ты всё еще в Ереване едешь? – шутил мой Артур по вацапу, находясь в Москве.

Начало истории про нашу дорогу в Абхазию тут

Да, этот Сочи, с его бесконечными районами вдоль побережья, казалось, никогда не кончится.

Люди, которые три часа едут рядом в соседних машинах, делятся сигаретами через окна, рассказывают друг другу истории, знакомятся.

Через это месиво машин могут проехать только те, что с мигалками.

К концу второго часа мыкания в этой пробке, у меня появилось устойчивое ощущение, что всё это специально организованный трафик: за дополнительную плату наверняка проезжают сквозь эту пробку на машине с мигалками. И я была уверена, что это армяне придумали. 100%

А до этой пробки был серпантин. Алису укачало. Меня почти укачало. Спасало только то, что я держалась за руль. Зато Миха закалённо сидел в телефоне. Видимо глотал, наедался интернетом до попадания на территорию страны, в которой интернет будет только по вай-фаю, да и то, если Хозяин не забудет оплатить.

Надо, конечно, отдать должное развязкам и тоннелям в Сочи: многие части города мы пролетели или над ним, или под ним. И то, что я увидела от этого города, мне понравилось.

Но я была бы не я, если бы не заехала куда не надо.

Не имея точной точки координат, где находится КПП на границе, и доверившись, как обычно, сладким речам Гарика Харламова в навигаторе, чуть было не проскользнула через границу вслед за туристическими автобусами. Меня практически за попу оттуда вытащили, вернее, за багажник.

Один мужчина кавказской национальности, простите, точно не знаю, какой именно, но подозреваю, что тоже армянин, объяснил мне, что еду я не туда и обещал за тысячу рублей проводить туда, куда надо.

Была такая уставшая и ошалевшая на тот момент, что мне не жалко было тысячи и я решила уже не доказывать всему свету, что я крута и сама дорогу найду.

Нас проводили, я проехала вслед за другой машиной. А на КПП другие товарищи, с характерными большими носами, пытались предложить нам свою помощь в том, чтобы подсказать правильную очередь. Конечно, за тысячу рублей. Но тут я отказалась, потому что я видела сотрудников КПП и у меня не заржавело бы включить блондинку и спросить у них всё что угодно, на любую тему.

Перед нами была пара машин. С абхазскими номерами машины стояли в другой очереди и их было почему-то больше.

Когда я подъехала, меня попросили открыть все двери по очереди, багажник и поднять капот. Про капот не очень поняла, разве что сверять номер мотора с документами?

Из машины при открытии дверей лаяла Элуна, давая понять, что тут её территория, а не всяких тут. Из багажника предательски вывалились помидоры вместе с тазиком.

Детей попросили подойти к домику-скворечнику, в котором сидела девушка и проверяла документы. На Мишу посмотрели. Пробили мои и его паспорта по компу, а у Алисы спросили дату рождения и имя отчество фамилию. С датой она от волнения замялась, а представилась в странном порядке: Алиса Фамилия Юрьевна. Ну ладно, про собаку вообще никаких вопросов не возникло. Хотя собачьи документы были и справку я даже брала специально форма номер 1, даже на яйца глист анализы сдавали. Видимо, пока мы ловили помидоры и Алиса вспоминала свой ДР, за нами скопилась очередь и все хотели, чтобы мы уже свалили из России и не задерживали работу.

Что мы и сделали, скомкав все документы и сунув их к Мише на колени.

На Абхазском КПП нас встретили два ленивых молодых погранца, один даже так не встал с крылечка, а второй сунул голову в переднее окно и тут же был облаян собакой. Стукнулся головой внутри от неожиданности, позабавив напарника. После попросил открыть багажник.

- У меня там помидоры выскакивают, - зачем-то предупредила я.

- Домашние? – рассмеялся тот, кто так и не встал с крыльца.

- Да какие в Москве домашние, из магазина, - ответила я, аккуратно приоткрывая багажник. Туда, в общем-то, особо никто и заглядывать не стал.

Только мы выехали из КПП на территорию Абхазии, как ливанул дождь, стеной. Такой, что пришлось притормозить на обочине и потом тихонько ползти по дороге, отчаянно размахивая дворниками.

Так нас встретила Абхазия.

Я сразу почувствовала, что мы в чужой стране. Дружественной или нет, нельзя еще было сказать. Хотелось надеяться на лучшее.

Мы проезжали аккуратно, вдоль моря и огромных сосен, красота. Ожидание было чего-то волшебного. Но волшебства не случилось. По дорогам ходили и лежали коровы, лошади какие-то бесхозные просто скакали рядом, вдоль дороги. Машин было немного, но те, что были, так же, как и эти лошади, казалось, неслись куда хотели. Во-первых, быстро, словно они на формуле один. Во-вторых – совсем без правил, никакие поворотники не включались, обгон слева и справа – пожалста, сплошной не существует, встречка - вообще понятие относительное.

Мне было как-то совсем не по себе. Вспомнился анекдот, в котором джигит тормозит на зеленый, чтобы пропустить джигита, который едет на красный. Вот реально, я видела, как женщина на машине на перекрестке притормаживает и смотрит направо и налево, хотя ей горит зеленый. В машине сидели дети, никаких сидений специальных и даже ремнями не пристегнуты.

В общем, на подъезде нас встретил школьный друг Олег со своей подружкой, догнали нас, потом показали дорогу до Динарика. А дальше как развивалось я писать не буду, неприятно этого типа вспоминать, с его истериками по поводу собаки и с его пьянками с отдыхающими женщинами. Прям мой бывший Юрик в абхазском перерождении, такой же психованный и недалекий. Девушек тоже полно вокруг, только один – «джигит», а другой – гинеколог.

Я лучше напишу в следующей части, как мы обратно возвращались.

Ваша Ия.

Предыдущая часть тут

Начало тут