Для меня Марк Захаров — превосходный театральный рассказчик, стихией которого являются мистификации, декорации, условности. Он способен погрузить даже самый банальный сюжет в атмосферу магии, очаровывающей зрителя, но стоит ему взяться за реалистичное повествование, и волшебство теряется. Именно такой близкой к реальности кинокартиной и является «Формула любви».
Классика советского кино
Творение Захарова давно разошлось на цитаты, а ведь я смог полноценно посмотреть фильм только с третьего раза. И вроде отличные актеры: Абдулов, Фарада, Пельтцер, Броневой (причем во второстепенных ролях). И завершенный сюжет, и неплохой юмор, но нет той самой присущей Захарову театральной условности.
Реальный лес вместо сказочного, гипсовая статуя, в которую просто невозможно влюбиться. Нет того самого волшебства, которого я всегда жду от работ режиссера.
Не слишком понравился и выбор главных героев. Валюшкина и Михайлов как будто не вписались в эпицентр повествования.
И, конечно, сам сюжет, который значительно отличается от оригинала. Захаров слишком вольно трактовал произведение Алексея Толстого. И дело даже не в таких мелких деталях, как отсутствие у графа жены-чешки, описанной в книге, а в том, что режиссер полностью исказил первоначальный замысел писателя.
Демонический граф и Машенька
Странным мне показался и замысел режиссера изобразить родителей главной героини наивными «простачками», которые под надуманным предлогом исцеления главы семейства отправляют дочь с графом демонической внешности в длительное путешествие.
Учитывая, что Калиостро — реально существовавший персонаж, при этом масон и каббалист, такой поступок выглядит, как жертвоприношение.
Романтический герой или болван
Еще одно противоречие, которое мне удалось увидеть в кинокартине — неоднозначность поведения Алексея Алексеевича.
В фильме словно борются между собой харизматичность, холодный рассудок графа-мага и возвышенные чувства, даже некоторая одержимость объектом любви главного героя.
Захаров специально преподносит молодого помещика в роли болвана, ставя над ним надменный разум. Он словно хочет, чтобы Мария выбрала расчетливого мужчину, но она предпочитает романтика.
Команда Воланда
Я часто слышу точку зрения, что флегматичный Мгалоблишвили напоминает «фанерного Мефистофеля», хотя мне кажется, что с ролью он справился прекрасно.
А вот его спутники, несмотря на отменное мастерство сыгравших их актеров, уж слишком напоминают свиту булгаковского Воланда с легким налетом комичности.
Полюбившаяся публике смешливая песня «Uno momento» — настоящий гимн похоти и низости, особенно на фоне неблагочестивого поступка Жакоба по отношению к доверчивой крестьянской девушке.
А что вам нравится или смущает в «Формуле любви»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за прочтение.
Если статья оказалась для вас интересной, делитесь ей с друзьями и подписывайтесь на канал. Ведь тогда вы не сможете пропустить новые выпуски. Удачи друзья!
Стоит обратить внимание:
✔ «Поздняя встреча»: красивый и грустный фильм с мужественным Баталовым и хрупкой Луппиан
✔ «Белый Бим Черное ухо»: грустный фильм, который многие любят, но не решаются смотреть во второй раз