Найти в Дзене
Живём в лесу

Починить кулису буханки бесплатно самому.

Оглавление

Не так давно, в полбатона было возвращено вменяемое переключение передач за счёт уменьшения заводских зазоров.

Но вот после 10 часовой поездки по жёсткому бездорожью 1 и 2 передачи стали включаться через раз, потом реже и перестали совсем.

Это самый лучший участок. Практически автобан местного значения. Аж захотелось остановиться и немного размяться.
Это самый лучший участок. Практически автобан местного значения. Аж захотелось остановиться и немного размяться.

Как известно оставшись на 3-й передаче УАЗка превращается в машину с "автоматом". Так и добрались до города.

Была мысль что постепенно вытекло масло из коробки и детальки сточились.

При беглом осмотре было обнаружено отсутствие демпферного резинового колечка между тягой и коробкой. Это давало люфт аж в 1,5 см. Было по быстрому заменено на кусочек топливного шланга.

Но оказалось "собаки порылись не там" ....

Уже дома, покрутив в руках снятую с машины кулису переключения передач, выяснил, что шарик фиксатора накатал себе канавку и бордюрчик. Это и мешало перевести рычаг влево на включение 1 и 2 передач, а так-же вправо для "втыкания" задней. Оставались только верхние передние передачи.

Место которое раскатывает шарик. На фото расположена в состоянии включения 1 или 2-й передач. Красивое изображение чистой кулисы взято из яндекс-сервиса "картинки".
Место которое раскатывает шарик. На фото расположена в состоянии включения 1 или 2-й передач. Красивое изображение чистой кулисы взято из яндекс-сервиса "картинки".

В прошлый раз эта канавка была выровнена круглым напильником для придания очертаний близких к заводским.

Но в этот раз решил помочь природе и сгладить переходы плоским напильником.

Крассными точками помечены места которые были сточены по всей ширине канавки.
Крассными точками помечены места которые были сточены по всей ширине канавки.

После доработки уже в руках ощутилась мягкость переключений.

Собранная на машине система удивила очень чётким, практически беззазорным переключением.

Вывод очень простой:

Скорее всего в машину ставят сырую, необработанную отливку. Мало того что метал слишком мягкий, так ещё и края не шлифованные.

Вот и приходится тыркаться рычагом угадывая направления и преодолевая сопротивление подпружиненного шарика.

Будем изучать и смотреть, пока полёт нормальный.

Ждите новых отзывов на канале ...

СОДЕРЖАНИЕ всего канала "Живём в Лесу"

С вас лайк! А если интересно - то лучше подписаться.

Авто
5,66 млн интересуются