По сравнению с “Donda”, “Jesus is King” двухлетней давности теперь кажется образцом скромности и самоконтроля. На новом альбоме мегаломанские замашки Ye нашли свое окончательное воплощение - почти 2 часа, 27 треков и куча рэп-звезд в качестве группы поддержки (проще сказать, кого здесь нет на фитах). Прибавьте к этому масштабные “презентации” альбома в родных для Канье городах, и анонсированный плеер, который якобы может кастомизировать треки по желанию слушателя.
“Donda” очень хотелось полюбить - просто назло всем (или, наоборот, вместе со всеми), да и вообще, зря что ли его так долго ждали. Если слушать альбом фоном, то он даже может показаться продолжением “The Life of Pablo”, но на деле все далеко не так радужно. Поначалу все эти хоровые песнопения и автотюновые завывания под гитарные риффы в начале альбома по меньшей мере интригуют, а аскетизм музыки пытаешься оправдать тем, что она, видимо, была рассчитана прежде всего на перфомансы, которые выдавал Канье на стадионах в Атланте, Лас-Вегасе и Чикаго.
Однако с четвертого трека альбома начинаются полноценные хип-хоп биты с жирнющим басом, но радости от этого мало. В лучшем случае песни на “Donda” кажутся недокрученными и недоведенными до ума (например, космический опус “Jesus Lord” с его внушительным сторителлингом или неожиданный поп-хит “Believe What I Say”, какие у Канье случались в нулевые), в худшем - они просто раздражают. На “Donda” просто слишком много песен, при этом они часто криминальным образом затянуты и похожи друг на друга. А еще Канье почему-то стал большим любителем оставить какой-нибудь бесящий хук в качестве припева.
Религиозный энтузиазм Канье лично у меня по-прежнему вызывает скорее недоумение и быструю усталость. Разумеется, масштабы личностей здесь несопоставимы, но просто представьте свою реакцию, когда Тимати на полном серьезе примется записывать треки о Боге, а потом выпустит 27-трековый альбом, большинство песен с которого будет на соответствующую тематику. И да, Канье говорит о Боге именно что с изяществом Тимати. В то же время имя матери, в честь которой и назван “Donda”, Канье чаще всего использует для восхваления себя любимого, ради чего рэпер не поленился даже засемплировать ее речь в треке с соответствующим названием.
Самые живые и трогательные моменты на альбоме - это когда Ye начинает говорить о разводе со своей женой Ким Кардашьян. “I don't wanna die alone. I get mad when she gone. Mad when she home. Sad when she gone”, - понятно, что эти строчки Канье по-настоящему выстрадал, а не выучил в молитвеннике. Именно потому лучшая (пусть и не самая яркая) песня на “Donda” - “Lord I Need You”, в которой Ye сравнивает свой брак с партнерскими отношениями Taco Bell и KFC (допускаю, что он сделал это безо всякой иронии - но так даже лучше).