Инвесторам, которые ищут бизнес, ориентированный на технологии, следует внимательно присмотреться к ним.
Ключевые моменты
- опасения по поводу цепочки поставок не должны повлиять на надежность Corsair Gaming.
- ставки Spotify на аудио, похоже, окупаются.
- Dropbox хочет реинвестировать в свой бизнес для роста.
Сочетание прочного, ориентированного на цифровые технологии бизнеса и разумной оценки часто приводит к хорошей прибыли для инвесторов. К сожалению, в последние месяцы трудно найти компании, которые подпадают под обе эти категории.
Однако есть три компании, которые кажутся исключением. Вот почему три технологические компании, Corsair Gaming (NASDAQ: CRSR), Spotify Technology (NYSE: SPOT) и Dropbox (NASDAQ: DBX), заслуживают того, чтобы быть в большинстве портфелей.
---------------------------------------------
🔔 Подписавшись на канал в TELEGRAM Вы будете получать мгновенные оповещения о публикации новых статей на канале ЯНДЕКС.ДЗЕН
---------------------------------------------
Corsair Gaming
Corsair Gaming - ведущий поставщик оборудования и аксессуаров для рынка киберспорта. Поскольку пандемия привела к тому, что семьи не выходили из дома, многие люди стали использовать видеоигры как средство общения. Это увеличение числа игроков также помогло ускорить финансовый рост Corsair.
В 2020 году выручка Corsair составила 1,7 миллиарда долларов, что на 55% больше, чем годом ранее. Из этих 1,7 миллиарда долларов выручки компания получила 205 миллионов долларов скорректированной операционной прибыли без учета GAAP, что на 211% больше, чем в 2019 году. Но успех на этом не закончился.
Компания извлекла выгоду из своего успешного года, использовав излишки денежных средств для добровольного сокращения непогашенной задолженности на 45%, вложив значительные средства в исследования и разработки и расширив свой набор продуктов за счет приобретения Visuals by Impulse.
Несмотря на блестящие операционные показатели компании, у инвесторов, похоже, все еще есть некоторые опасения - и, возможно, это вполне заслуженно. Во время последней телефонной конференции генеральный директор Corsair Gaming назвал несколько препятствий, с которыми компания сталкивается, в том числе «нехватку полупроводников, проблемы с логистикой и задержки в портах». Эти опасения привели к тому, что оценка Corsair снизилась до показателя операционной прибыли за 12 месяцев менее чем в 12 раз.
Несмотря на рост затрат и более длительное время ожидания в отношении определенных категорий товаров, потребительский спрос по-прежнему остается довольно высоким. По данным исследовательской компании NPD Group, расходы на аксессуары для видеоигр в июле увеличились на 11% по сравнению с предыдущим годом.
Corsair пользуется доверием среди конкурентоспособных геймеров благодаря первоклассным разработкам и качеству продукции, а переход к конкурентным играм продолжает оставаться устойчивой тенденцией. Несмотря на возможные сбои в цепочке поставок в краткосрочной перспективе, Corsair Gaming выглядит как отличная акция на долгую перспективу.
Spotify
Spotify, крупнейшая в мире платформа потокового аудио, наиболее известна тем, что предлагает своим клиентам обширный музыкальный каталог по единой ежемесячной подписке. С момента выхода на биржу в 2018 году общее количество активных пользователей в месяц увеличилось более чем на 100% до 365 миллионов.
Такой масштаб и огромная база пользователей предоставляют Spotify ряд преимуществ, которые помогли повысить его прибыльность. С 2015 года валовая маржа компании по премиальным предложениям увеличилась с 15% до 30,8% в последнем квартале. По мере того, как база пользователей компании продолжает расширяться, Spotify может предоставить артистам более широкую известность в обмен на снижение выплат за поток, что должно помочь постепенно увеличить долю Spotify в пироге.
Но не только музыкальная сторона должна волновать инвесторов. Spotify сделал ряд инвестиций в альтернативные формы звука, в первую очередь подкастинг, которые, похоже, приносят большие выгоды. Благодаря своему оригинальному и эксклюзивному контенту, такому как The Joe Rogan Experience или The Ringer, и его платформам распространения, таким как Megaphone и Anchor, Spotify стал доминировать на рынке подкастинга.
Хотя невозможно узнать точный размер возможностей рынка подкастинга, его рост трудно оспорить. На последней телефонной конференции компании генеральный директор Дэниел Эк заявил, что «доход от подкастов вырос более чем на 627% в годовом исчислении, или почти на 200% в органическом выражении». Одна только платформа Spotify является домом для не менее 91 миллиона слушателей подкастов, и целевой опыт, который Spotify может предложить по сравнению с традиционным радио, должен привлечь множество рекламодателей.
Тем не менее, несмотря на то, что Spotify увеличил свою 12-месячную валовую прибыль более чем на 22%, менее чем за год акции компании сократились более чем на 37%. В настоящее время Spotify торгуется с соотношением цены и дохода за 12 месяцев, кратным четырем. Для цифрового бизнеса с низким оттоком клиентов и все более диверсифицированными потоками доходов это кажется выгодной платой.
Dropbox
Несколько недель назад я написал статью под названием «Dropbox зарабатывает больше денег, чем знает, что делать?» Удивительно, но этот вопрос был не таким уж риторическим.
За последние шесть месяцев компания по обмену файлами и совместной работе с контентом превзошла свои многолетние ожидания по прибыльности. После четвертого квартала 2020 года финансовый директор Тим Риган заявил, что компания планирует увеличить операционную маржу без учета GAAP от 28% до 30%, а ко второму кварталу 2021 года Dropbox достигнет 32%!
Хотя это может показаться не такой уж большой проблемой в глазах инвесторов, руководство Dropbox хочет сбалансировать прибыльность с ростом. Для этого руководство заявило о нескольких шагах, чтобы начать инвестировать излишки денежных средств обратно в бизнес. От повторного ускорения процесса найма в областях роста до постоянного поиска потенциальных приобретений и даже удвоения продолжительности бесплатного пробного периода руководство явно смещает часть своего внимания на рост пользователей и разработку продуктов.
Помимо этого потенциального роста числа новых пользователей, существующие пользователи Dropbox, похоже, уже готовы платить больше. Фактически, средний доход компании во втором квартале на одного платящего пользователя увеличивался более чем на 4,5% ежегодно за последние пять лет. Однако даже на фоне этого увеличения генеральный директор Дрю Хьюстон заявил на последней телефонной конференции компании, что Dropbox видит улучшения в удержании клиентов.
Благодаря силе основных клиентов Dropbox и значительному росту прибыльности, который компания смогла продемонстрировать, текущая оценка Dropbox, которая менее чем в 18 раз превышает ожидаемый 12-месячный свободный денежный поток, дает акционерам множество потенциальных возможностей для роста.
⚠️ Не является ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ!
Источник: fool.com
#crsr #spot #dbx