Найти в Дзене

Время обжаловать штраф

Про мораторий на проверки для малого и среднего бизнеса мы уже писали. Теперь поговорим о том, что делать, если вы не согласны с решением контрольных органов о взыскании с вас штрафа по факту проведенной проверки. С 1 июля индивидуальные предпринимателям и представителям малого и среднего бизнеса, которые не согласны с процедурой проверки, причина ее проведения или решение по факту ее проведения могут онлайн все это опротестовать. Речь идет о подаче жалобы в соответствующем разделе «Жалоба на решение контрольных органов». На что жалуетесь? Причин для жалоб на решение контрольных органов может быть несколько: как я уже говорил, была нарушена процедура проверки или порядок ее назначения. Также предприниматель может пожаловаться, если не согласен с мерами, назначенными проверяющими контролерами (как правило, это штраф за то или иное выявленное нарушение). Кроме того, можно пожаловаться на самого контролера, если не согласен с его действиями в рамках проверки. Ну и, наконец, жалобу можно
Оглавление

Про мораторий на проверки для малого и среднего бизнеса мы уже писали. Теперь поговорим о том, что делать, если вы не согласны с решением контрольных органов о взыскании с вас штрафа по факту проведенной проверки.

С 1 июля индивидуальные предпринимателям и представителям малого и среднего бизнеса, которые не согласны с процедурой проверки, причина ее проведения или решение по факту ее проведения могут онлайн все это опротестовать. Речь идет о подаче жалобы в соответствующем разделе «Жалоба на решение контрольных органов».

На что жалуетесь?

Причин для жалоб на решение контрольных органов может быть несколько: как я уже говорил, была нарушена процедура проверки или порядок ее назначения. Также предприниматель может пожаловаться, если не согласен с мерами, назначенными проверяющими контролерами (как правило, это штраф за то или иное выявленное нарушение). Кроме того, можно пожаловаться на самого контролера, если не согласен с его действиями в рамках проверки. Ну и, наконец, жалобу можно подать даже по факту несогласия с отраженными в акте проверки нарушениями.

В общем, поле не пахано для составления и направления жалоб.

Госуслуги, кстати обещают рассмотреть (не путать с «решить») ваше обращение быстро. Взаимодействие с контрольными органами будет проходить в режиме онлайн, что серьезно сэкономит любому нормальному человеку время, оповещения о каждом этапе прохождения жалобы будут приходить на вашу почту (естественно, электронную). Ну и вишенка на торте – жалоба попадает либо руководству проверяющего органа, либо на рассмотрение вышестоящих товарищей. То есть работать по факту вашего обращения будет не тот же самый контролер или его коллеги, с которыми он чаи пьет и не только (по пятницам).

Без 9 кругов ада

Думаю, что количество обращений по факту тех или иных нарушений поползет вверх – еще бы, ведь никуда ехать не надо, жалобу можно подать и с мобильного телефона, сидя вечером перед телевизором.

Не выходя из кресла, нужно совершить три шага:

1. Авторизуемся на Госуслугах через подтвержденную учетную запись ЕСИА и подаем жалобу. Если жалобу подают от юридического лица, то должен это делать либо руководитель компании, либо сотрудник, которому официально делегировано это право.

2. Заполняем форму: выбираем номер проверки, коротко составляем претензию и прикладываем нужные документы. Кстати, номер проверки можно узнать в «Едином реестре проверок» или в личном кабинете Госуслуг в разделе «Контроль и надзор».

3. Подписываем электронной подписью и отправляем жалобу.

И ждем итогового решения. В течение первых суток вам сообщат о регистрации обращения. В течение пяти рабочих дней – о принятии его к рассмотрению. Сам процесс рассмотрения, кстати, не может превышать 20 рабочих дней с момента регистрации жалобы.

Успехов, коллеги-предприниматели. Настало время обжаловать штраф, и не только.

PS: Кстати, обжаловать решение могут и обыватели, которые никакого отношения к предпринимательству не имеют.